Есть достаточно известное понятие — ошибка выжившего. Американскому математику Абрахаму Вальду в годы 2-й мировой войны удалось убедить конструкторов: бронировать надо не те места бомбардировщиков, которые поражены больше всего, а те, где количество пробоин минимально — скорее всего это и есть самые уязвимые узлы, не вернувшиеся на базу самолеты получили попадания именно сюда.
Другой ученый, услышав доводы о разумности дельфинов — дескать, они выталкивают тонущих к берегу — сказал:
— Мы же не знаем мнения тех, кого они, возможно, вытолкали в океан?
Попробую сформулировать ошибку обратного рода. Заяц — один из синонимов слабости. —...Трусишка-зайка серенький... — Что ты боишься, как заяц...
И т.д. Между тем, степные казахи рассказывали мне — заяц может в последний момент погони опрокинуться на спину и врезать задними лапами настигающему хищнику. У лис и волков — минимум сотрясение, повреждения глаз, выбитые челюсти, а у коршунов — переломы крыльев и шей, последствия таких ран, как правило, не оставляют шансов выжить.
Известны случаи – заяц наносил сильные увечья — вплоть до смертельных – неосторожным охотникам.
Возможно, убегание – это гениальный тактический прием, изматывающий противника и вводящий его в заблуждение, а о трусости всего вида мы судим по слабым неудачникам.
Или по тем, которые отважно жертвовали собой, отвлекая хищников от чего-то более важного, чем своя маленькая заячья жизнь.
Настоящие боевые зайцы сидят в берлогах, отвоеванных у медведей, их стены увешаны скальпами и проломленными черепами хищников, а почтенные отцы семейств показывают своим детям и внукам приемы стремительного заячьего айкидо.
Напоминаю, мне нужны участники анкетирования - в обмен на бесплатную консультацию: Нужны участники тестирования!