Во время Шестидневной войны в 1967 году в распоряжении израильтян оказались автоматы Калашникова советского производства. А армия Израиля давно нуждалась в собственном удобном оружии такого типа.
Стоявшую в то время у них на вооружении тяжёлую и неповоротливую бельгийскую винтовку FAL постоянно клинило в пустыне. Учитывая, что СССР вооружал палестинских повстанцев именно АК, для израильтян это был вопрос стратегической безопасности.
К разработке нового автомата привлекли оружейника Исраэля Галили. Но это была его ненастоящая фамилия. Он был сыном еврейских мигрантов из Российской империи и носил фамилию... Балашников.
Балашников сменил свою фамилию по требованию властей: тогда шла тотальная ивритизация имен и названий. А на основе автомата Калашникова был создан автомат «Галиль». Он оказался тяжелее АК и американской М16, но у него была большая проникающая способность.
Также были увеличены дальность и количество патронов (35). Слева (как и справа) имелся предохранитель. Это было обусловлено тем, что до 15% солдат любой армии — левши. Приклад складывался вбок, были прикреплены сошки.
Но позже США начали давать Израилю большие военные кредиты и стали очень дёшево продавать винтовки М-16. Балашников, на который даже снайперский прицел устанавливали, остался лишь у ряда подразделений, например, израильских пограничников.