В последние дни остро встал вопрос о безопасности граждан в общественных местах. Данная проблема не раз уже обсуждалась, но до сих пор так никто её решением не занялся. Сейчас многие заявляют про предоставления оружия сотрудникам ЧОП, осуществляющих охрану торговых центров и других мест массового пребывания граждан. Выставления нарядов полиции и росгвардии в этих же общественных местах. Однако стоит отметить, что применение огнестрельного оружия, это большая психологическая нагрузка на человека, который впервые решил применить огнестрельное оружие. Человек, в момент применения огнестрельного оружия находится в состоянии стресса, и от его хладнокровия зависит правильность и своевременность всех принимаемых им решений. Во многом, негативное влияние, что на гражданского человека, что на подготовленного сотрудника силовых структур, оказывает, "расплывчатость" нашего законодательства. Формулировки "оружие применять можно, но...." могут развернуть дальнейшую оценку действий человека как в сторону правомерного применения оружия, так и в обратную сторону.
Если разобрать ситуацию в Москве, то безусловно, применение огнестрельного оружия, любым гражданином, сотрудником ЧОП или силовых структур было бы расценено как правомерное, несмотря на общественное место и массовое скопление граждан. Однако, наше законодательство, уже заранее не предусматривает ситуацию возможного применения оружия гражданами и сотрудниками полиции в местах массового скопления граждан. При этом, в первую очередь, трактуется понятие "запрещается применять огнестрельное оружие в местах, где могут пострадать третьи лица". Таким образом, при заступлении, на охрану общественного порядка, сотрудники полиции, не получают огнестрельное оружие, несмотря на то, что помимо запрета на применение огнестрельного оружия в общественном месте, в части 1 статьи 23 фз "о полиции" прописаны основания для правомерного применения. Если посмотреть, и предположить, что у кого то из граждан могло оказаться личное огнестрельное оружие, смог бы он оказать сопротивление? Тут вступает в силу статья 24 фз "об оружии" где так же прописан запрет на применение оружия, если могут пострадать третьи лица. Однако помимо запрета на применения, гражданам так же запрещено иметь при себе оружие, на различных публичных и общественных мероприятиях.
Таким образом, запреты, прописанные в федеральных законах, прямо прописывают недопустимость применения оружия в общественном месте, несмотря на ситуации, в случае возникновения которых наступает необходимость в его применении. Основываясь на данные запреты, простые граждане, сотрудники чоп и силовых ведомств находятся в местах массового скопления граждан без огнестрельного оружия. Даже если в момент совершения теракта, в "крокусе" помимо сотрудников чоп, также несли службу сотрудники полиции, то они тоже имели при себе только спецсредства в виде наручников, палки резиновой и газа. Единственное, что в данный момент смогли бы сделать сотрудники полиции это опертивно сообщить о случившемся в дежурную часть отдела полиции и вызвать наряды, несущие службу уже на маршруте патрулирования и имеющие при себе огнестрельное оружие, однако на прибытие данных нарядов опять же ушло какое то время. И даже при быстром прибытии нарядов мово росгвардии или полиции, для сотрудников наступает момент психологического давления и стресса в сложившейся ситуации, а именно применение оружия в условиях крайней необходимости, в месте, запрещенном федеральным законом.