Экранизации классических произведений, что называется, выстреливают, когда их основная линия хоть как-то сопрягается с современностью. То бишь, социальные типы и бичуемые пороки – злободневны. Исключения есть, но они – редки. Если говорить о рассказах Антона Чехова, то, например, «Анна на шее» (1954) сделалась хитом в то десятилетие, когда молодые девушки стремились замуж за состоятельных, немолодых кавалеров, и о том писались многочисленные фельетоны. Сегодня поговорим о «Душечке» (1966) с участием Людмилы Касаткиной в главной роли. Снял фильм её муж – Сергей Колосов. Это был невероятно плодотворный творческий союз. Тот случай, когда актриса, будучи супругой режиссёра, великолепно раскрыла свой талант. Но вернёмся к душечке Оленьке Племянниковой. Зачем в 1960-х было решено поднять этот вопрос? Тогда активно бранили женщин-домохозяек, да и вообще говорилось о том, что быть замужем – это не «за мужем», а рядом с мужем. Мол, у женщины должны быть свои интересы и своя насыщенная жизнь –