Купив квартиру и затеяв большой ремонт с перепланировкой пространства, мы с вами меньше всего думаем о последующей перепродаже. Но жизнь есть жизнь. Она не статична. Всё течет, всё изменяется. Сделали отличное предложение по работе в другом городе, появилась возможность переехать в более престижный район – вариантов масса.
И вот ваша квартира появляется на рынке недвижимости. Вы пребываете в полной уверенности, что выстроится целая очередь из покупателей. Но люди приходят, разочарованно цокают языком, берут время «на подумать» и, как говорится, сваливают в закат. Квартира из «горячего» превращается в «неликвидное» предложение. Выход один: ждать «своего» покупателя годами или серьезно демпинговать, нередко себе в убыток. Как вы догадываетесь, чаще побеждает последний вариант. Давайте разберем, что именно отпугивает потенциальных покупателей.
Неумелая или нерациональная перепланировка. Так уж повелось за последние годы. Если приобрел новостройку и не снес ни одной стены – значит, ты ничего не понимаешь в строительстве. И вообще деньги пущены на ветер. Новоселы стараются вовсю: сносят, возводят, перепланируют под свои вкусы и интересы. Работа кипит, но перепланировка зачастую даже не узаконивается. Что мы имеем? Когда-то была самая обычная «трешка», которая в угоду моде превратилась в открытое пространство. Родительская спальня соединилась с детской. Вариант лайт: объединилась с библиотекой. Появилась кухня-столовая, явно в ущерб гостиной. Что получается? Ваше видение современного пространства не совпало с таковым у потенциального покупателя. Он уже заранее прикидывает смету работ по другой перепланировке – в соответствии уже со своими вкусами. И решает поискать более выгодное предложение.
Дефицит мест для хранения. Еще лет двадцать-тридцать лет назад главенствовал принцип: всё своё увожу с собой. Имеется в виду мебель и техника. Сегодня продавец и покупатель спокойно обсуждают, что остается. Как правило, люди заинтересованы в покупке квартиры в состоянии «купил и живи». Их прельщает наличие просторных шкафов-купе, кладовых, возможно, гардеробной. Если вы пожертвовали всем этим, людям придется озаботиться проблемой, что и где хранить – от вашего предложения, скорее всего, откажутся.
Аляповатые цветовые решения. Никто не спорит, что у всех свои вкусы. Что по душе лично вам, может вызвать реакцию отторжения у других людей. Кричащие цвета и расцветки, текстурированные обои и потолки, сочетание несочетаемого под соусом «дизайнерского ремонта» - всё это развернет потенциального покупателя, который пока не готов вложиться в большой ремонт. Всегда в выигрыше остаются нейтральные цветовые решения.
Возможны и другие «мелочи». Так, комнату своей любимой дочки вы оформили в барби-стиле, то есть в кричаще-розовом цвете. У покупателя, как назло, мальчик. Или дочка, выросшая из Барби.
Домашний офис. Проблема обозначилась в период приснопамятной пандемии. В наш обиход вошло такое понятие, как «удаленка». Многие бросились обустраивать полноценные рабочие зоны – конечно, за счет жилого пространства. Работа проделана большая, денег потрачено много – но покупателю это не нужно. Нет необходимости. Итог – отказ.
Теплые полы и гидромассажные ванны. Вы рассчитываете на «вау-эффект», прикидываете, сколько денег надо набросить за такие опции. Но покупателей не проймешь. Гидромассаж у себя на дому – это, безусловно, замечательно. Но столь дорогую и сложную сантехнику еще надо обслуживать. Надо найти мастера, заплатить деньги. Что же касается теплых полов, то они также затратны в эксплуатации. Слов нет, комфортно. Но… сейчас все умеют считать деньги. В этот же ряд поставим шикарную сантехнику и другие навороты. Всё перечисленное хорошо и уместно лишь в премиум-классе, но это совершенно иной порядок цен.
Шикарная кухня. Продолжаем тему. Понятно желание продавца «отбить» свои затраты. Равно как и понятно его желание (в свое время) не экономить на материалах и расходниках для кухни и ванной комнаты. Но, как и в предыдущем случае, встретить понимание вряд ли получится. Практика показывает: экономить на кухне действительно не надо. Однако следует остановиться не на премиум, а на добротном среднем ценовом сегменте.
Ваш «улучшайзинг». Да, хотели как лучше. Применили новейшие тамбуратные звукопоглощающие панели. Основательно поработали над звуко- и теплоизоляцией. Выполнили качественный свет – и люстры со светильниками, увы, не увезешь с собой. Разочарование: вряд ли покупатель захочет за это переплачивать. Да, всё вышеописанное несомненный плюс. Но… «больше квартиры за меньшие деньги».
Экономия на всём. А вот и другая крайность. Тем не менее, от этого никуда не уйти. Некоторые собственники, особенно когда у них руки растут из правильного места (или они сами о себе так думают), решают сэкономить на профессиональных бригадах. Соответственно, выполняют ремонт своими силами. Зачастую получается на троечку с минусом: спустя пару лет все отклеивается, отваливается, нуждается в переделывании. А если еще и использовались самые дешевые материалы… Ну, вы поняли! Продать такую квартиру сходу будет очень и очень трудно.
Реалии сегодняшнего дня. И да – всегда нужно оставаться реалистами. Покупатель всегда всё оценивает в комплексе. Отличная квартира, добротный ремонт… но нет мест в школе или детском садике, беда с общественным транспортом, неблагополучный район. Приходится учитывать и это. Есть заинтересованность в быстрой продаже – надо искать компромисс.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!