Найти тему

Освещение автосалона

Для любого автосалона важно произвести на посетителей впечатление с точки зрения визуальной привлекательности, чтобы они не могли пройти мимо и захотели бы приобрести представленный автомобиль.

Для любого автосалона важно произвести на посетителей впечатление с точки зрения визуальной привлекательности, чтобы они не могли пройти мимо и захотели бы приобрести представленный автомобиль. В этом вопросе значимую роль играет не только оформление помещения, система скидок и уровень обслуживания. Правильно организованное освещение позволяет выгодно подчеркнуть линии автомобиля и заставляет глянцевую краску заиграть новыми красками, притягивая взгляды потенциальных клиентов.

Рассмотрим на примере трех различных случаев, как мы смогли помочь автосалонам:

  • Обеспечить более яркое освещение и внести эстетическую составляющую;
  • Произвести замену устаревших осветительных приборов на современные и стильные;
  • Создать подсветку для фотозоны автосалона, позволяющую сделать качественные снимки автомобилей.

1. Модернизация освещения: повышение уровня освещенности, добавление эстетики

Клиент — московский автосалон TopAuto, расположенный в городе Балашиха на Шоссе Энтузиастов. Площадь автосалона немаленькая: в нем можно разместить до 15-20 авто.

План автосалона с указанием размеров: общая площадь составляет приблизительно 700 квадратных метров
План автосалона с указанием размеров: общая площадь составляет приблизительно 700 квадратных метров

Однако в автосалоне были установлены бюджетные потолочные светодиодные светильники «Армстронг» китайского производства. С течением времени световой поток этих светильников начал снижаться: уменьшилась светопропускная способность линз и светодиоды подверглись значительной деградации. В результате, при высоте установки около пяти метров, уровень освещенности был слишком низким — автомобили смотрелись непривлекательно.

Освещения не хватает даже днем
Освещения не хватает даже днем

Руководители автосалона приняли решение изменить ситуацию: повысить уровень освещенности и дополнительно улучшить эстетическую привлекательность салона в целом. Для этого они обратились к профессиональному дизайнеру, который предложил им установить рдизайнерские светильники в форме светящихся рамок разного размера. Всего планировалось использовать восемь различных видов рамок: от сравнительно небольших 4 x 3 метра, до огромных размером 4,5 x 12 метров.

По задумке дизайнера у светильников должна была светиться только нижняя грань
По задумке дизайнера у светильников должна была светиться только нижняя грань

Для реализациипроекта мы выбрали линейные светодиодные светильники. При высоте монтажа около четырех метров они обеспечили бы достаточный для заказчика уровень освещенности. Однако с такими габаритными светильниками возникли определенные сложности:

Транспортировка. Вряд ли нам удалось бы доставить целый светильник длиной 12 метров и шириной 4.5 метра в целости. Поэтому приняли решение привезти линейные светильники длиной от 2 до 3 метров, а затем собрать их на объекте подобно конструктору. В общей сложности потребовалось бы 84 подвесных светильника FS-MAN-TG мощностью 50-100 Вт с цветовой температурой 4000К и опаловым рассеивателем, чтобы избежать бликов от светодиодов на кузове автомобиля.

Монтаж. Другой сложностью являлась устаревшая конструкция потолка. Светильники должны быть подвешены на тросах, отбалансированы по уровню и при этом крепление потолока должно было выдержать общий вес приборов освещения.

На фото видно, насколько местами просел потолок
На фото видно, насколько местами просел потолок

Чтобы исключить вероятность ошибки, мы предложили заказчику передать нам весь процесс монтажа: привезти и смонтировать светильники, подвести проводку и подключить ее к распределительному щиту. После заключения договора и оплаты счета приступили к производству: отгрузка происходила партиями, чтобы светильники не копились на объекте.

Однако в ходе работ возникла проблема. Во время проектирования дизайнер заказчика не учёл, что в автосалоне существует система вентиляции с вентиляционными каналами и фанкойлами. После того, как бригада установила систему тросов и приступила к монтажу светильников, стало понятно — некоторые светильники не помещаются, упираясь в элементы вентиляции.

Было два возможных решения: либо изменить планировку системы вентиляции, либо сократить размеры светильников. Заказчик выбрал второе решение. Но можно ли выйти из положения так, чтобы не потребовалось покупать новые светильники? Да, можно. Для этого мы пошли навстречу: взяли несколько готовых трехметровых светильников и распилили их на полутораметровые сегменты. Это позволило сократить размеры светильников и разместиться под потолком.

На фото хорошо видно, что светильники имеют разные размеры
На фото хорошо видно, что светильники имеют разные размеры

В результате уровень освещенности в автосалоне значительно возрос, а посетители дополнительно обращают внимание на нестандартную форму светильников. Как итог, заказчик остался доволен — автосалон действительно преобразился.

Фигурные светильники в некоторых зонах включаются параллельно со старыми потолочными светильниками «Армстронг»
Фигурные светильники в некоторых зонах включаются параллельно со старыми потолочными светильниками «Армстронг»

2. Замена устаревших светильников в автосалоне

Заказчик — бывший автосалон Hyundai, в котором сейчас продаются автомобили китайского производства. Задача стояла так: нужно заменить все люминесцентные лампы в выставочном зале, коридорах и офисе продаж на более современные светодиодные.

Часть люминесцентных светильников перестала работать, другие практически не давали светового потока
Часть люминесцентных светильников перестала работать, другие практически не давали светового потока

Сложность заключалась в том, что светильники должны были монтироваться на потолок Грильято — требовались специализированные модели, которые как раз были в нашем ассортименте.

Заказчику потребовалось 131 светильник мощностью 36 Вт каждый. Дополнительно мы посоветовали заказчику принять во внимание некоторые нюансы:

  • Цветовая температура: для многих автосалонов лучше подходит не 4000 K, а 5000 K — более холодный свет. Это позволяет лучше выделить автомобиль, а заодно повысить работоспособность персонала.
  • Цветопередача: чтобы клиенты автосалона могли лучше различать оттенки краски на кузове автомобиля, лучше выбирать светильники с индексом цветопередачи CRI не менее 90
  • Равномерная засветка: для автосалонов важно отсутствие бликов на глянцевой поверхности. По этой причине лучше использовать светильники с увеличенным количеством светодиодных модулей и опаловым рассеивателем. Так итоговое освещение получается очень равномерным и мягким.

Заказчик согласился с рекомендациями и запросил образцы для проверки освещения на месте. Когда он убедился в результате, то запросил остальную партию 130 штук.

После замены освещения офис и шоурум преобразились — стали выглядеть намного более современно и стильно.

Освещение автосалона теперь отлично подчекивает эстетическое впечатление от автомобилей
Освещение автосалона теперь отлично подчекивает эстетическое впечатление от автомобилей

3. Организация освещения фотозоны в автосалоне

Заказчик — автосалон «Июль Авто» из Екатеринбурга, занимается продажей автомобилей с пробегом. Для повышения продаж заказчик решил выделить отдельное помещение для фотозоны. Сделанные качественные фотографии авто затем будут размещаться на различных ресурсах, включая сайт самого автосалона.

Вот какие требования необходимо было учитывать:

  • Высокая освещенность: для получения качественных фотографий автомобиля необходимо обеспечить освещенность на уровне не менее 700 люксов. А еще лучше — 1 000 люксов.
  • Равномерное освещение: на фотографиях не должно быть засветки или лишних теней, поэтому светильники должны освещать автомобиль со всех сторон.
  • Красивый внешний вид: светильники могут попасть на фотографии, поэтому они должны гармонировать с интерьером помещения и создавать впечатление премиальности.

Для реализации этих требований заказчик обратился к дизайнеру, который предложил оригинальную идею — создать «поле» размером 8 на 4 метра из линейных светильников, каждый длиной по 2 метра. В итоге получилась бы матрица 4х2.

Однако светотехнический расчет показал, что освещенности не хватит — решили увеличить размер матрицы до 4х3, добавив еще один дополнительный ряд
Однако светотехнический расчет показал, что освещенности не хватит — решили увеличить размер матрицы до 4х3, добавив еще один дополнительный ряд

В итоге потребовалось 31 светодиодный светильник мощностью 80 Вт каждый.

Заказчика все устроило — он заказал партию светильников и решил самостоятельно провести монтаж. Возник вопрос: как надежно и ровно все смонтировать?

После обсуждения было принято решение: закрепить на тросах металлический сварной каркас, и монтировать светильники уже к нему на саморезы. За несколько дней монтажная бригада заказчика справилась — результат превзошел все ожидания.

На фотографиях нет засветов или сдвоенных теней
На фотографиях нет засветов или сдвоенных теней
Теперь автосалон делает потрясающие фотографии своих автомобилей и публикует их на всех возможных ресурсах
Теперь автосалон делает потрясающие фотографии своих автомобилей и публикует их на всех возможных ресурсах

При организации освещения автосалона важно учесть следующие моменты:

  1. Уровень освещенности: для фотозоны рекомендуется освещенность на уровне 700-1000 люкс, для обычного шоурума достаточно 400-500 люкс.
  2. Цветовая температура: подойдут светильники с цветовой температурой как 4000 К, так и более холодный 5000 К. Особенно если речь идет о премиум сегменте автомобилей.
  3. Цветопередача: следует выбирать модели с индексом Ra не менее 90 , чтобы можно было точно различить оттенки ЛКП.
  4. Равномерная засветка: нужно использовать светильники с опаловыми рассеивателями и увеличенным числом светодиодных модулей для создания ровной световой полосы.