Найти тему
Записки ошалелой матери

Как сделать так, чтоб аутист отказался заниматься?

Я думаю, что именно этот случай негативно повлиял на дочь, когда я только пыталась найти педагога для занятий с ней. Я уже писала как-то про это, но вспомню еще раз.

Дело было в 2010м году. Дочери было около 2,10 примерно.

Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 16,5 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься.
Папа не сбежал.

Когда стало понятно, что есть намек на диагноз (тогда ЗПРР), то сразу советы врачей - вам нужны занятия с психологом, дефектологом. Оно и понятно. Такие же советы и рекомендации дают и теперь. И это правильный путь.

Где искать, что искать в то время - непонятно. Начала с бесплатных  в спец центре, мол, дефектолог со стажем, дама в возрасте. Этот спец центр, как оказалось потом, это Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Центр диагностики и консультирования". И этот же центр отвечает за все наши городские ПМПК в коррекционный сад и коррекционные школы. И именно дам из этого спец центра говорили мне на всех ПМПК "Мы что, хотите, чтоб вашего ребёнка за руку в коррекционном саду водили? А как же другие дети?" или такое "Мы не отказываем в помощи вашему ребёнку. Мы не виноваты, что у вас родился такой ребёнок". Чудо-женщины, в общем!

Пришла с обоими детьми (дети-двойняшки, часто ходила везде с ними обоими, бо второго девать некуда было). Детям было примерно 2,10. Оба в памперсе тогда, обе не говорят (сын уже имел звукоподражание и изображал ма, па и прочее).

Оба ребенка как тараканы по кабинету разбрелись, дочь вообще в том возрасте была не в адеквате особо.🤦‍ Сначала дефектолог рассказала мне “как надо жить” - то есть почему мои дети в таком возрасте в памперсе (!!!!), чуть ли поэтому и не говорят и вообще - вот вам телефончик психиатра, вам к нему!

Спасибо за советы, конечно, но я не за этим к вам пришла, - хотелось мне сказать. Но тогда я была молодая и глупая, часто от таких "наездов" плакала.

Потом она взяла дочь, посадила ее на стул у стенки и придвинула столиком (!). Та в крик и вырываться, думаю теперь, что испугалась. Дефектолог начала ей карточки да пирамидки совать, ясное дело, что дочери до них дела не было, она просто орала и пыталась выбраться со стула.

Чудо-дефектолог в возрасте, с опытом работы!

По итогу дефектолог сказала, что нам нужен психиатр и что, пока ребенок не будет сидеть за столом спокойно (!) она заниматься с ней не будет (!).

Хм... так, если б ребенок сидел за столом спокойно, я б сама с ней занималась, наверное. Не? Заниматься со спокойно сидящим ребенком, который тебя еще и слушает, да еще денюжку за это брать - ну да, мечта любого специалиста. Так помочь я и сама могу. Но не для этого у специалистов есть образование и они годами занимаются своим делом.. если у них нет желания и призвания помогать. Ну это так, лирика.

Я тогда, конечно, не такая была прошаренная, как сейчас. Мыкалась как слепой котенок в поисках помощи. Да и тогда мало кто вообще мог заниматься с такими детьми.

Потом была еще похожая история с детским садом. Когда я дочь в 4 года отдала в обычный сад вместе с сыном (так получилось) и она там стресс получила такой, что потом боялась всех зданий детских садов и никуда в итоге не ходила. Да, это была моя ошибка - отдавать таким образом в сад дочь. Но, как говорится, задним умом мы все умные.

Психиатр то нам был нужен, я и без неё потом к врачу пошла (к другому). Но вопрос в тоне, в котором это заявлялось и как она общалась со мной и с ребёнком. Это что, такая "помощь" детям и родителям?

Я, кстати, заметила потом, с годами, что именно те, кто постарше, то есть из "старой" школы, которым пришлось переучиваться на занятия с аутистами и разными нашими детьми, были озлоблены и всегда говорили гадости, общались свысока. Вот честное слово. И не хотели заниматься. Относились формально. У дочери ровно такой учитель был во втором классе.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки