Найти тему
Ежедневник жизни.

Попрошайка

- Лилька, дуй срочно к супермаркету «Пятёрочка» там твоя бабушка, кажется, концы отдала!

- Ты в этом уверена? Ты ничего не путаешь?

- Господи! Да что тут путать-то? Кроме твоей полоумной бабки там никто не попрошайничает.

Лиля нажала на кнопку отбой и уставилась в стену. Сколько раз она мечтала об этом. Сколько раз она представляла, что её бабушка умрёт и тогда она станет владелицей этой квартиры и сможет делать то, что ей заблагорассудиться. Нет, Лиля не была взбалмошной глупышкой, как-никак недавно тридцать исполнилось. Просто её раздражала обстановка которая окружала её в квартире бабушки. Кто-то, наверное, уже подумал, не нравиться – ищи съёмное жильё! И она раньше тоже так думала, думала, что вот съедет от надоедливой бабки и заживёт, а получилось…

Ехать никуда не хотелось, тем более к этому супермаркету, где её все знают, как и знают её полоумную бабку, которая, невзирая на зной и холод ежедневно приходила на своё излюбленное место и ждала, когда же ей хоть что-нибудь перепадёт. Нет, пенсию она, конечно, получала, но только разве на одну пенсию проживёшь? Хотя и Лиля работала, и получала пусть и небольшую зарплату, но всё же. Как-никак у Лили дочь растёт, а на ребёнка сами знаете, сколько уходит.

Первое время Лиля ругалась с бабушкой, мол, чего тебе не хватает? Готовлю на всех, стираю, убираю, а старушка только похлопает полуслепыми глазами и опять за своё. В последнее время Лиля и вовсе перестала обращать на это внимание. Ну, нравиться ей попрошайничать, она-то, что может изменить? Запирать её дома? Так это уголовно наказуемо. В психушку упечь? Как можно? Это всё-таки её родная бабушка. Вот так и жили, утром каждый убегал на свою «работу», а вечером собирались под одной крышей.

Иногда Лиле даже казалось, что её жизнь это какой-то замкнутый круг. Денег всё время не хватает, то одно нужно, то другое. То продукты заканчиваются, то утюг сгорит, то у дочки сандалии порвутся. О себе она почти не думала, по салонам не ходила и в дорогих магазинах не одевалась, потому что не на что было. Прошёл тот юношеский максимализм, благодаря которому она думала, что всё сможет и всё потянет. Не смогла, не потянула и если бы не бабушка…

Невольно девушка вспомнила, как семь лет назад решительно хлопнула дверью и ушла из дома. У неё уже был молодой человек, с которым Лиля встречалась чуть больше двух месяцев, вот он и предложил ей жить вместе. Он обрисовал ей такие радужные перспективы, мол, ипотеку возьмём, потом и на свадьбу копить будем, а как накопим… Лиля в мечтах уже и замужем побывала и новой квартирой обзавелась и даже мебель подобрала по собственному вкусу. Однако её мечтам не суждено было сбыться в полной мере. Ипотеку Олег и правда взял, и даже квартиру купил хорошую и просторную, а потом Лиля с Олегом почти три года на всём экономили и большую часть своих зарплат отдавали на оплату кредита. Оставалось совсем ничего, ещё полгода и квартира была бы полностью их и тут Лиля узнала, что ждёт ребёнка. В уме подсчитав, девушка решила, что до родов они успеют погасить кредит, да и если честно, она всегда может работать и удалёно, если, конечно, начальство разрешит. В мыслях она уже представляла, как из этой маленькой комнатки сделает детскую, вот только обои переклеить и детскую мебель купить. Однако Олег, как только узнал, что Лиля ждёт ребёнка, тут же указал ей на дверь. В мгновение ока куда-то исчезла любовь, молниеносно были забыты все обещания о свадьбе и счастливой семейной жизни. Казалось, молодого мужчину не волновало то, что Лиля тоже помогала ему выплачивать ипотеку, и что так, как он сейчас поступает с ней, по меньшей мере, не честно. Однако Олег был непреклонен, он даже сам начал вытаскивать из шкафов её вещи, будто боялся, что Лиля никогда отсюда не уйдёт. Лиля ушла, вернулась к бабушке, которая с радостью её приняла. И даже лишних вопросов не задавала, случилось и случилось. Ни она первая и ни она последняя, вместе они обязательно справятся, вот что сказала ей бабушка. И они справились. Лиля родила очаровательную девочку, которую назвала Настенькой, а когда девочке исполнилось полтора года, снова вышла на работу.

Олег после их расставания не звонил и не искал с Лилей встреч. Казалось, он и отношения эти завёл только для того, чтобы было легче выплачивать ипотеку, как никак вдвоём легче, чем одному, плюс ко всему женщина в доме это всегда чистые вещи, вкусная пища и идеально убранная квартира. Да и если честно, Лиля и сама не горела желанием встречаться с Олегом. Она даже на алименты не подала, чтобы впоследствии он не заявил о своих правах на их общую дочь. Вот только одно но, её напрягала обстановка в их квартире: старый ремонт, старая мебель, большую часть которой составлял хлам, который давно пора было отправить на свалку, вот только бабушка не позволяла, мол, это всё память и вообще это всё ещё им может пригодиться. И характер бабушки её раздражал, которая не слушала никого и ничего и изо дня в день ходила к супермаркету попрошайничать. Нет, она не сидела с протянутой рукой, как некоторые, и не сидела с табличкой с просьбой подать кто, сколько может, люди сами интуитивно подходили к ней и протягивали ей деньги или продукты, а она всё с благодарностью принимала. С тех пор так и повелось, она ходила туда словно на работу, а люди, знавшие её подходили и совали ей в руки мелочь или купюры, а особо жалостливые могли и продуктовый набор купить. Лиле было страшно неудобно, ведь как не крути, она работает, а тут её бабушка ведёт себя так, будто они бедствуют, или будто Лиля свою бабушку из её же квартиры выставила. Теперь молодая девушка этот супермаркет обходила стороной, боялась того, что люди её осудят, мол, сама вон какие продукты покупает, а её бабушка сидит и побирается. И невдомёк этим людям, что всё, что Лиля покупает это на всех, и что она и сама была бы рада, если её бабушка прекратит попрошайничать и позорить её. И вот теперь всё закончилось, её бабушки больше нет. Она умерла, а на сердце почему-то не стало легче, а наоборот стало тяжело и горько.

Лиля рано осталась без родителей, вернее об отце она ничего не знала, а мама погибла от рук бандитов налётчиков, которым вздумалось ограбить магазин, в котором молодая женщина и работала. Всю заботу о внучке Лидия Михайловна взвалила на себя, и именно она решила переехать в город, чтобы её внучка получила хорошее образование, и впоследствии ни в чём не нуждалась. Дом они продали почти за бесценок, но и с квартирой им повезло, Лидия Михайловна купила трёхкомнатную квартиру на окраине города. Квартиру покупали вместе с мебелью, заезжай и живи, но всё было таким стареньким, что другой бы на их месте от всего этого избавился и сделал ремонт, но только не они. Не было у них таких денег. Теперь же когда Лиля уже сама работает, она много раз просила бабушку выкинуть весь этот хлам, чтобы сделать ремонт, Лиля даже кредит намеревалась взять, но только Лидия Михайловна была непреклонна.

- Ни каких кредитов! Вот умру тогда и делай, что тебе заблагорассудится, а покуда я жива, я не позволю тебе влезть в эту кабалу.

Лиля злилась, ругалась, но что она могла поделать? Опять уйти на съёмную квартиру? Тогда бы ей пришлось большую часть зарплаты отдавать за съём, а ещё нужно питаться, одеваться, а с маленьким ребёнком ни как не получиться экономить. Вот так и жила Лиля в надежде, что скоро всё закончиться, тем более, что её бабушка всё чаще и чаще болела, а это означало только одно, что в скором времени Лиля сможет освободиться от всего ненужного и зажить так как хочет именно она.

Когда Лиля подъехала к супермаркету, там уже никого не было. Выходить из такси и вдаваться в подробности она не хотела, поэтому тут же отправилась домой. Дочь была в детском садике, поэтому Лиля могла собраться с мыслями.

В комнате бабушки царил полумрак. Лиля открыла шкаф, чтобы понять, в чём ей придётся хоронить бабушку. На вешалках аккуратным рядком висели отглаженные платья и костюмы Лидии Михайловны, а в нижнем отделе шкафа в коробке лежали новые туфли, купленные для особого случая. В комоде лежало новое бельё, а под бельём…

Лиля, увидев это, густо покраснела, будто от стыда и заплакала. Под новым бельём лежали документы на квартиру, завещание на её имя, несколько пачек денег и записка.

«Дорогая моя внученька, если ты читаешь, то наверняка меня уже нет в живых. Ты прости меня за всё. Прости за то, что я не давала тебе сделать ремонт по своему вкусу, просто мне не хотелось, чтобы ты в одиночку мучилась с кредитами, тебе всё-таки дочку поднимать надо. Я тут немного подкопила… Тут должно хватить и на ремонт и на мебель, впрочем, ты и сама знаешь, как ими правильно распорядиться. Не держи на меня зла, я просто хотела хоть как-то облегчить твою жизнь, ты и так у меня настрадалась. Любящая тебя твоя непутёвая бабушка»

Лиля долго плакала и не всё не могла остановиться. За окном начало смеркаться, а телефон начал вибрировать, это воспитательница дочери звонила, чтобы Лиля приехала в детский сад. Извинившись, Лиля пообещала, что через пятнадцать минут будет там. В этот самый момент Лиле хотелось, чтобы всё это оказалось кошмарным сном. Чтобы бабушка была жива и здорова, а ремонт, бог с ним с этим ремонтом… Вот как она теперь без неё? Как она объяснит дочери, что её бабушки больше нет? Как она будет жить с этим грузом на сердце? Она ждала её смерти, а та наоборот старалась для неё и ради неё.

Лиля возвращалась из детского сада вместе с дочерью, и в уме прикидывала, что по приезду домой будет обзванивать морги и больницы, чтобы узнать, куда отвезли её бабушку. Когда Лиля подходила к дому, ей позвонили.

- Да, жива. Инфаркт миокарда, прогноз благоприятный, только нужно установить стенты.

- Я сейчас приеду!

Лиля собрала все деньги, зная, что такие сложные операции не из бесплатных. Да и Бог с ним с этим ремонтом, главное, чтобы бабушка выжила. А летом они поедут на море, а лучше всего продадут квартиру и вернуться в родную деревню. Там и воздух чище, да и бабушка больше не сможет попрошайничать, постыдиться своих земляков. И беседку она построит во дворе, чтобы она бабушка там сидела и пила ароматный чай с травами. И вообще, теперь всё будет по другому, она постарается окружить её заботой и вниманием.

В общем, Лидию Михайловну спасли, и даже деньги не понадобились, как оказалось, всё лечение было абсолютно бесплатным. А на эти деньги Лиля сделала ремонт и обновила мебель, потому что бабушка настояла на этом, ведь жизнь так быстротечна, и нужно радоваться жизни сейчас, а не завтра, ведь завтра может просто не наступить. И да, попрошайничать Лидия Михайловна больше не ходит, у неё есть дела поважнее. Правнучка пошла в первый класс, и теперь нужно отводить и встречать девочку, а два раза в неделю водить ещё и на кружки. Впрочем, дел хватает, так что умирать ещё рано.