Приветствую всех подписчиков и гостей моего журнала!
Напомню, что уже третий год перемещаюсь на автомобиле Skoda Fabia в кузове универсал с двигателем 1.4 на механической коробке передач. Машина, как оказалось, вполне надежная, за период эксплуатации каких-то явных косяков, чтобы она встала и не захотела ехать, не обнаружилось. Но возраст и пробег все-таки рано или поздно дают о себе знать, так, впрочем, и на любой другой машине, т.к. автомобильные компоненты вечными не бывают.
С наступлением весны образовались на дорогах лужи, а вдобавок еще и перепады температур в дневное и ночное время, в результате чего у меня отказал ЭГУР(электрогидроусилитель), т.е. на панели приборов "загорелся" желтый руль, а усиление поворота руля перестало работать. Произошло это в тот момент, когда я находился за 30 км от своего города, без каких-то явных намеков и предпосылок, разве что за день до этого приходилось форсировать глубокую лужу. В дальнейшие несколько дней наблюдал за машиной - проблема то исчезала, то появлялась вновь и примерно через 5 дней она все-таки стала постоянной.
Первое, что прозвонил, это предохранители над аккумулятором. На "вагах" с конца 90-х стали выносить силовые предохранители из общей панели на отдельную, которая рядом с аккумулятором или же на нем и делать их в виде тонких пластинок, соединяющих плюсовую клемму с потребителями(стартер, эгур и остальные). С предохранителями все оказалось в порядке, каких-то намеков на их пробои обнаружено не было, а значит проблема в самом устройстве, гоняющем жидкость к рулевой рейке. Подключение обычным OBD2-разъемом и диагностической программой с телефона CarScaner показало недоступность одного из компонентов системы, а именно рулевого усилителя.
В результате начал демонтаж:
С учетом того, что Фабия - машина В-класса, в ней все скомпоновано достаточно тесно и обслуживать ее достаточно затруднительно в некоторых вопросах. В моем случае - чтобы добраться до ЭГУР, необходимо демонтировать подкрылок, а вместе с ним как минимум половину бампера.
Самое проблемное место - 2 болтика, скрепляющих бампер с крылом. На бампере внизу сделаны закладные и болты вкручиваются сверху вниз от крыла. Но с учетом пробега и возраста там все закисло и один из болтов пришлось в крайне неудобной позе спиливать болгаркой, а впоследствии менять на обычный болт м5, т.к. закладная в бампере просто отвалилась.
Подкрылок снимается достаточно просто - горсть саморезов с шляпкой под Torx.
Со снятием бампера проблема возникла, когда не сразу нашел все саморезы крепления - 2 спрятались за передними заглушками декоративной решетки, после их демонтажа все относительно без проблем было демонтировано:
Ну а вот и сам "виновник торжества":
Чтобы снять ЭГУР, пришлось открутить 3 болта крепления его к лонжерону, освободить фишки разъемов (а их три), после чего открутить штуцер подачи гидрожидкости на рейку.
После демонтажа прозвонили фишки на предмет наличия там контактов, все в норме - на управляющем проводе по 2.5В на первых двух контактах (CAN-шина) и 12В питание. На питающем толстом проводе тоже все на месте.
По указанному номеру детали заказал на одной из столичных разборок б.у деталь, которая приехала через 5 дней. Пока ждал запчасть, заказал и новую жидкость в бачок на популярном сетевом онлайн-магазине.
В результате замены проблема с горящим рулем на приборке не ушла, руль все также был тугим, но вот программка на смартфоне, общающаяся с OBD2-сканером, уже ошибок не выдавала. После поездки к электрику, у которого в наличии программа VAG COM ("Вася Диагност"), удалось быстро адаптировать новый ЭГУР и убрать ошибку.
Теперь руль крутится одним пальцем, как на новой машине.
Общая стоимость указанного выше ремонта:
1) эгур 6R0423156B с разборки - 15 тыс.руб.
2) жидкость эгур FEBI 06162 - 1050 руб.
3) пересылка запчасти службой доставки - 900 руб.
4) оригинальные саморезы, 7 шт. - 189 руб.
5) услуги автоэлектрика - 1500 руб.
Не знаю, сколько такая работа по замене стоила бы в автосервисе, я решился провести ее самостоятельно. 2 вечера ушло на демонтаж и ровно столько же на сборку в обратной последовательности.
Почитав интернет и посмотрев ролики на известном видеохостинге понял, что проблема не редкая, встречается и на "фабиях", и на "румстерах", и даже на "поло". Причина - отказ электроники внутри блока, перегорают управляющие транзисторы и диоды. Шаманы разбирают полностью эти ЭГУРы и восстанавливают, перепаяв отказавшие детали, мне просто некогда было этим заниматься, необходимо было как можно быстрее вернуть машину в строй, потому и выбрал вариант замены агрегата целиком. Возможно, если "руки зачешутся", разберем его и восстановим, после чего можно будет держать про запас или продать кому-то нуждающемуся.
Каков итог? Не бойтесь самостоятельного ремонта, глаза боятся, руки делают.
И учитывайте, что на "вагах" есть такой нюанс с электрогидроусилителем, может и от возраста накрыться, а может и от попадающей в него влаги через разъемы, поэтому в мокрую погоду лужи объезжать и глубоко не нырять!