Найти тему

Замена ЭГУР на Skoda Fabia

Приветствую всех подписчиков и гостей моего журнала!

Напомню, что уже третий год перемещаюсь на автомобиле Skoda Fabia в кузове универсал с двигателем 1.4 на механической коробке передач. Машина, как оказалось, вполне надежная, за период эксплуатации каких-то явных косяков, чтобы она встала и не захотела ехать, не обнаружилось. Но возраст и пробег все-таки рано или поздно дают о себе знать, так, впрочем, и на любой другой машине, т.к. автомобильные компоненты вечными не бывают.

С наступлением весны образовались на дорогах лужи, а вдобавок еще и перепады температур в дневное и ночное время, в результате чего у меня отказал ЭГУР(электрогидроусилитель), т.е. на панели приборов "загорелся" желтый руль, а усиление поворота руля перестало работать. Произошло это в тот момент, когда я находился за 30 км от своего города, без каких-то явных намеков и предпосылок, разве что за день до этого приходилось форсировать глубокую лужу. В дальнейшие несколько дней наблюдал за машиной - проблема то исчезала, то появлялась вновь и примерно через 5 дней она все-таки стала постоянной.

Первое, что прозвонил, это предохранители над аккумулятором. На "вагах" с конца 90-х стали выносить силовые предохранители из общей панели на отдельную, которая рядом с аккумулятором или же на нем и делать их в виде тонких пластинок, соединяющих плюсовую клемму с потребителями(стартер, эгур и остальные). С предохранителями все оказалось в порядке, каких-то намеков на их пробои обнаружено не было, а значит проблема в самом устройстве, гоняющем жидкость к рулевой рейке. Подключение обычным OBD2-разъемом и диагностической программой с телефона CarScaner показало недоступность одного из компонентов системы, а именно рулевого усилителя.

В результате начал демонтаж:

начало демонтажа
начало демонтажа

С учетом того, что Фабия - машина В-класса, в ней все скомпоновано достаточно тесно и обслуживать ее достаточно затруднительно в некоторых вопросах. В моем случае - чтобы добраться до ЭГУР, необходимо демонтировать подкрылок, а вместе с ним как минимум половину бампера.

Самое проблемное место - 2 болтика, скрепляющих бампер с крылом. На бампере внизу сделаны закладные и болты вкручиваются сверху вниз от крыла. Но с учетом пробега и возраста там все закисло и один из болтов пришлось в крайне неудобной позе спиливать болгаркой, а впоследствии менять на обычный болт м5, т.к. закладная в бампере просто отвалилась.

снятый подкрылок
снятый подкрылок

Подкрылок снимается достаточно просто - горсть саморезов с шляпкой под Torx.

Со снятием бампера проблема возникла, когда не сразу нашел все саморезы крепления - 2 спрятались за передними заглушками декоративной решетки, после их демонтажа все относительно без проблем было демонтировано:

процесс демонтажа бампера
процесс демонтажа бампера

Ну а вот и сам "виновник торжества":

снятый с лонжерона ЭГУР
снятый с лонжерона ЭГУР

Чтобы снять ЭГУР, пришлось открутить 3 болта крепления его к лонжерону, освободить фишки разъемов (а их три), после чего открутить штуцер подачи гидрожидкости на рейку.

автомобиль после демонтажа устройства
автомобиль после демонтажа устройства

После демонтажа прозвонили фишки на предмет наличия там контактов, все в норме - на управляющем проводе по 2.5В на первых двух контактах (CAN-шина) и 12В питание. На питающем толстом проводе тоже все на месте.

ЭГУР 6R0423156B
ЭГУР 6R0423156B

По указанному номеру детали заказал на одной из столичных разборок б.у деталь, которая приехала через 5 дней. Пока ждал запчасть, заказал и новую жидкость в бачок на популярном сетевом онлайн-магазине.

В результате замены проблема с горящим рулем на приборке не ушла, руль все также был тугим, но вот программка на смартфоне, общающаяся с OBD2-сканером, уже ошибок не выдавала. После поездки к электрику, у которого в наличии программа VAG COM ("Вася Диагност"), удалось быстро адаптировать новый ЭГУР и убрать ошибку.

Теперь руль крутится одним пальцем, как на новой машине.

Общая стоимость указанного выше ремонта:

1) эгур 6R0423156B с разборки - 15 тыс.руб.

2) жидкость эгур FEBI 06162 - 1050 руб.

3) пересылка запчасти службой доставки - 900 руб.

4) оригинальные саморезы, 7 шт. - 189 руб.

5) услуги автоэлектрика - 1500 руб.

Не знаю, сколько такая работа по замене стоила бы в автосервисе, я решился провести ее самостоятельно. 2 вечера ушло на демонтаж и ровно столько же на сборку в обратной последовательности.

Почитав интернет и посмотрев ролики на известном видеохостинге понял, что проблема не редкая, встречается и на "фабиях", и на "румстерах", и даже на "поло". Причина - отказ электроники внутри блока, перегорают управляющие транзисторы и диоды. Шаманы разбирают полностью эти ЭГУРы и восстанавливают, перепаяв отказавшие детали, мне просто некогда было этим заниматься, необходимо было как можно быстрее вернуть машину в строй, потому и выбрал вариант замены агрегата целиком. Возможно, если "руки зачешутся", разберем его и восстановим, после чего можно будет держать про запас или продать кому-то нуждающемуся.

Каков итог? Не бойтесь самостоятельного ремонта, глаза боятся, руки делают.

И учитывайте, что на "вагах" есть такой нюанс с электрогидроусилителем, может и от возраста накрыться, а может и от попадающей в него влаги через разъемы, поэтому в мокрую погоду лужи объезжать и глубоко не нырять!