После Гран-при Австралии распространился слух: газета New Zealand Herald сообщает, что Хельмут Марко, консультант «Red Bull», поставил Даниэлю Риккардо ультиматум: если его выступление на следующих двух Гран-при в Японии и Китае не улучшится, он будет уволен.
Тот факт, что история была опубликована именно в Новой Зеландии, возможно, не является совпадением. Потому что источник продолжает: если Риккардо потеряет кокпит, то Лиам Лоусон будет выступать за «Racing Bulls» с этапа в Майами – первоначально до конца сезона. И, как вы знаете, Лоусон — новозеландец.
!В долгосрочной перспективе», — говорится в новости со ссылкой на внутреннюю информацию. Лоусон даже рассматривается как лучший вариант для «Red Bull» в качестве партнера по команде чемпиона мира Макса Ферстаппена, поскольку контракт Серхио Переса истекает в конце сезона 2024 года.
История, которая на первый взгляд кажется правдоподобной. Риккардо недавно подвергся публичной критике со стороны Марко, и он не будет первым гонщиком, которого выгнали из молодежной команды «Red Bull» в середине сезона. Последней жертвой жесткой школы «быков» стал Ник де Врис, которому в 2023 году пришлось уступить место Риккардо всего после десяти гоночных уик-эндов.
Сам Марко относит историю из Новой Зеландии к области басен и подчеркивает, что у Риккардо нет ультиматума, и предполагает, что эти слухи могли быть вызваны тем, что Даниэлю придется пропустить первую пятничную тренировку на предстоящем Гран-при Японии в Сузуке. Местный герой Аюму Иваса проведет там пятничные тесты, так что» Racing Bulls» сразятся с двумя японцами хотя бы в одной сессии на Гран-при Японии, на родине производителя двигателей «Honda». Но размещение Ивасы было запланировано уже давно и не имеет ничего общего с тем, что Риккардо должны были уволить.
Как раз наоборот: запретить Юки Цуноде пилотировать машину именно в Сузуке, а не в других местах, было бы странно с маркетинговой точки зрения. А для Ивасы Сузука — прекрасная возможность доказать свой талант. 22-летний гонщик является юниором «Red Bull» с 2021 года — он был пятым в 2022 году и четвертым в Ф2 в 2023 году, а в 2024 году он будет выступать в Super Formula у себя на родине, в Японии.
Правда в том, что Риккардо в настоящее время далек от исполнения своей мечты о возвращении в «Red Bull Racing». Это было бы возможно только в том случае, если бы он явно одержал победу над Цунодой. В настоящее время он не может этого сделать. И одно также ясно: Марко дал Лоусону сигнал, что он сможет снова выступать в Ф1 самое позднее к 2025 году, возможно, уже в 2024 году.
По информации немецкого издания Motorsport-Total, тот факт, что сейчас выдвигается ультиматум и что Риккардо может завершить карьеру после Шанхая, не соответствует действительности. Однако, если его результативность не улучшится к летнему перерыву, нельзя исключать смену гонщиков по ходу сезона.