Найти тему
7K подписчиков

Читаю письма арх. Иоанна Крестьянкина

172 прочитали

То есть сначала-то я их слушал, скачал mp3-книжку и завис на диване. Плохая идея. Ухи текст воспринимали очень некачественно. В эту книгу надо было вчитаться, несколько раз пробегая взглядом строчки, со звуком такое было недоступно. Но горевал я недолго, меня здесь наткнули на текст книги, скачал. зачитался (ну почти) и прочитал. Теперь надо перечитывать. И не раз.

То есть сначала-то я их слушал, скачал mp3-книжку и завис на диване. Плохая идея. Ухи текст воспринимали очень некачественно.

Вообще читается сложно. Арх. Иоанн рассылая свои письма был уже очень и очень стареньким, писать ему было сложно, но народ на это внимания не обращал и, чувствуется, заваливал его письмами не обращая внимания ни на что. Иоанн терпеливо прочитывал все творения авторов и по мере сил (каковых оставалось не так уж и много) старался их вразумить.
Судя по ответам, писали ему от ветра главы своея вещи которые вполне можно было узнать из книг. То время я немного помню, толковой литературы к тому времени издано было прилично, но отвечать ему приходилось не на них.
Масса вопросов типа благословите батюшка всё бросить и уйти в монастырь. Батюшка вздыхает и призывает вопрошающего (-юю) перестать маяться дурью а сначала детей на ноги поставить.
Или другая истерика насчёт ИНН и штрих-кодов. И тут ему приходится терпеливо вразумлять авторов что штрих-код на бутылке с минералкой это вовсе не печать антихриста.
Смешно? Ну как сказать? Я помню те истерики и в прессе и в периодике. Да и в церковных книжных лавках эти темы проскальзывали. Шороху было много. Сейчас-то всё это читать смешно, но когда-то народ с этими темами носился весьма плотно и ничего не хотел слушать.
Впрочем вразумление паникёров в письмах было, но не сильно много. Составители были людьми разумными. Отметили и ладно. Сами письма были часто очень коротенькими. Например письма игумена Никона читать интереснее. Они и длиннее и в центре каждого есть своё зерно. У Иоанна таких зёрен мало. Видимо это здорово зависит от тех кому пишется письмо а ещё от составителей сборника, с каковыми (на мой взгляд) у сборника писем игумена Никона дела обстояли куда лучше.
В прочем ладно. В своё время я прочитал книжку Иоанна "Как подготовиться к исповеди" и та книжка представляла из себя нечто совсем иное чем книга писем. Видимо надо плотненько пошакалить и на "предание.ру" и на "правмире,ру" и найти то что он писал не отвечая на конкретные (и часто напрочь отмороженные) вопросы а то что конкретно касалось его опыта и его познаний.

То есть письма перечитать придётся, но уже вполглаза, тормозясь только на зёрнах, которых у Иоанна в общем-то хватает. Но именно перечитать а не переслушать, хоть это и приятнее.
В общем я грузюсь, а вам - удачи.