Рынок инфобизнеса — это отдельный мир, он вертится вокруг высоких чеков, которые не всегда оправдывают себя. Даже дорогие продукты бывают сделаны на коленке.
Как приятно, находить настоящие алмазы — курсы с наполнением, обратной связью, упаковкой, которые достойны внимания. Сегодня я разберу трипвайер бизнес-коуча Кристины Ульяновой «Привычка делать», который проходила сама и получила отличный результат.
Эта статья будет полезна:
- Начинающим экспертам, которые хотят создать и упаковать продукт, чтобы он выглядел качественно, а ученики рекомендовали его и достигали реальных результатов;
- Экспертам, кто, уже запускал свои курсы и наставничества, делал это по наитию и хочет улучшить подачу, упаковку и обратную связь, чтобы продукт выглядел достойно, при этом не требовал больших затрат;
- Продюсерам, экспертам, которые уже давно в инфобизнесе, но хотят повысить свою насмотренность и создать трипвайер, который будет работающим звеном между учеником и вашим флагманским продуктом.
Прежде, чем я начну свой разбор, давайте познакомимся. Меня зовут Кристина Черная, я владелица методологического агентства «Метод Черной». Мы создаем продукты для топов российского и международного рынка. Наши клиенты: Нелли Армани, Элина Жгенти (Чеботарева), Доктор Екатерина Юрьева.
- Разберу, почему курс получился настолько успешным
- Дам практические рекомендации, которые вы сможете забрать в свои курсы
Итак, приступим. Почему же курс Кристины Ульяновой «Привычка делать» я ставлю в пример.
1. Удачное УТП курса
У каждого продукта есть свое уникальное торговое предложение (УТП), в онлайн-курсах мы называем их «продуктовым обещанием». Важно отметить, что курсы авторов в мягких нишах (даже если они косвенно связаны с бизнесом и предпринимательством), одни из самых сложных в оцифровке, подаче и продажах.
Твердую нишу продавать легко, результат ясен: вы достигнете определенного результата за определенное время. В мягких нишах с этим сложнее результат «вы поменяете мышление» — это результат сомнительный, он не будет триггерить вашу аудиторию.
В курсе Кристины хорошее продуктовое обещание. Оно должно закрывать боль широкой аудитории. Давайте на него взглянем.
«Продукт, который поможет осознать причины саботажа роста действий, научиться с ними работать с помощью практических упражнений»
Проблема саботажа триггерит большинство экспертов, особенно в нише бизнеса. Ну кто не страдал от саботажа? Разве что трехлетка? И то не факт.
Записывайте первый секрет удачного трипвайера:
Определить самую широкую боль своей аудитории и закрыть ее своим продуктом
2. Формат курса
Трипвайер — это такой продукт, который позволит «опробовать» взаимодействие с вами. Он должен давать пользу, но не слишком много, чтобы у ученика была возможность и потребность пойти во взаимодействие с вами и дальше.
Именно поэтому, 2х недельный формат идеально подошел для ниши коучинга. Он подойдет и для твердой ниши.
Кристина дала много информации (даже слишком много) — это правильная, уважительная стратегия по отношению к ученикам. Кристина не просто подняла тему и дальше пригласила покупать ее продукт (так часто делают эксперты, которые не понимают, что такое трипвайер), но дала измеримый результат своим ученикам.
Лайфхак: Продумайте продукт, который дает быстрый результат, при этом, поднимает более глубинные проблемы, которые вы решаете в рамках долгосрочной работы на вашем основном продукте.
Успешные форматы трипвайеров:
- Мастермайнд, где вы закрываете проблему клиента занескольких часов
- Интенсив на 1-2 дня,
- Мини-курс на 1-2 недели
Будьте осторожны с количеством информации. Эксперты часто грешат тем, что отдают все в мини-продукте, ученики не хотят идти дальше, потому что у них создается иллюзия, что они и так уже все знают.
3. Программа курса
Знаете, какая большая боль всех экспертов? Что ученики не доходят до конца, не становятся кейсами. Курс вроде продали, а смысла особо не получили. Поэтому важно влиять на мотивацию ученика. И Кристина об этом знает.
В самом начале курса идет интенсивная работа, много материала, теории и упражнений. Ближе к середине, мы закрепляем результат добавляем новые упражнения. К концу курса, количество теории становится меньше, остается больше практики. Это позволяет проходить курс в более легком режиме.
Есть и некоторые моменты, которые стоит доработать и учесть в следующем потоке:
- В дни, когда идет прямой эфир предлагаю сделать акцент именно на нем, чтобы все успели посмотреть и сделать упражнения. Задания не в рамках эфира можно перенести на другой день.
- Немного сократить количество информации. Плотность работы была высокая, я не всегда успевала сделать все задания.
Это обычная для эксперта ситуация, когда хочется дать максимальную пользу. Я как ученик это очень ценю. Мне было интересно, взяла многое в личную терапию после этого курса.
Что интересного я отметила:
- Были упражнения с мак-картами. Для меня это развлекательно-познавательный формат и он был самым любимым и интересным. Именно такой формат позволял быть в тонусе, анализировать себя и состояние.
- Супер-бонусами были эфиры с Кристиной. На эфирах мы выполняли задания и практики
Что я могу порекомендовать экспертам:
- Составляйте программу заранее и учитывайте моменты слива мотивации учеников;
- Поддерживайте учеников на общих созвонах;
- Используйте задания, чтобы ученику было не слишком сложно, но и не слишком легко, тогда мотивация к выполнению задания будет максимально высокой;
- Используйте элементы развлечения;
- Используйте принцип один день — одна тема, не перегружайте учеников информацией.
4. Техническая часть
Теперь самый сок. Как сделать, чтобы при минимуме затрат все выглядело классно? Давайте посмотрим на курс Кристины, он полностью проходит в телеграм.
У нас есть 3 составляющих:
- Канал курса. В нем мы размещаем основную информацию
- Чат-бот. В него отправляется ежедневный отчет. Бот собран интересно, напоминания об отчете приходит в шуточной форме с использованием мемов. Смотрите ниже.
3. Чат курса. В нем сдаем домашние задания, пишем обратную связь на упражнения.
На мой взгляд, сдачу домашних заданий можно добавить в бота, а упражнения с мак-картами и расстановками оставить в чате. Так будет более четкое разделение между деловым и развлекательным форматом.
Эксперты, я знаю, что вы не часто используете чат-боты, но это классный инструмент, который позволит вам навести порядок в вашем курсе, не терять отчеты, домашние задания и сделать прохождение курса комфортным для учеников.
5. Обратная связь
Здесь я готова петь дифирамбы Кристине. Специалист такого уровня, на продукте за небольшую стоимость дает качественное вовлечение, отвечает на все комментарии, вопросы, продолжает диалог, ее ответы всегда развернутые, глубокие. Именно благодаря такой обратной связи, курс обретает особую ценность.
Я знаю, что во многих мини-продуктах эксперты не дают обратную связь, потому что именно их вовлечение стоит дорого. Не знаю, будет ли такая связь на следующих потоках этого мини-курса Кристины, мне действительно повезло быть в первом потоке.
Как рекомендация для Кристины — разделить курс на несколько тарифов. Это позволит увеличить чек и дать ученику возможность выбирать формат взаимодействия.
Если вы дошли до конца этого разбора, вы настоящий герой.
Вы заметили, что создать даже небольшой трипвайер — это целое искусство? Самостоятельно, эксперту сделать это бывает сложно. Именно для этого и нужен методолог. Чтобы узнать больше о создании курса, о том, как делать классные курсы с помощью чат-ботов, переходите в мой канал, здесь все о создании топовых курсов.
Давайте резюмируем основные мысли, для создания классного трипвайера:
- Найдите боль широкой аудитории, которую вы сможете закрыть
- Выберите формат
- Составьте программу продукта. Продумайте содержимое
- Сделайте продукт интересным за счет технических решений. Курс в телеграме может быть классно оформленным.
- Продумайте формат обратной связи для учеников. Который будет комфортен и вам и ученику
ТГ канал автора —