Семейные отношения, а еще пуще семейные драмы, всегда интересовали публику - будь то художественный фильм, мыльная опера или разворачивающаяся в режиме реального времени королевская история о том, как поссорились два брата.
Помирятся или не помирятся Уильям и Гарри - вечная тема для журналистов, исписавших сотни перьев в поисках оливковых ветвей по обе стороны пруда.
Очередной виток предположениям о том, смогут ли братья хотя бы просто когда-нибудь поговорить, дало заявление принцессы Уэльской о состоянии своего здоровья.
Ведь сложные моменты сближают людей, тем более, когда речь идет о братьях, которые были когда-то так дружны.
Или, если восстановление отношений уже невозможно, может быть Гарри и Меган начнут вести хотя бы немного более уважительно по отношению к королевской семье.
Но, по мнению журналистки Морин Каллахан, даже на такую мелочь не стоит "делать ставки".
Через несколько часов появления в эфире принцессы Уэльской было опубликовано заявление из Монтесито.
Любви там не было:
Мы желаем здоровья и исцеления Кейт и семье, - написали они. Не Уильяму, не юным Джорджу, Шарлотте и Луи, просто "семье". - И надеемся, что они смогут сделать это конфиденциально и мирно.
По сравнению с безудержной гордостью короля Карла III за свою любимую невестку и ее мужеством в публичном выступлении, этого кажется несколько достаточным.
Не было в этом никакой семейной любви или хотя бы отдаленно чего-то личного по отношению к женщине, которую Гарри однажды назвал старшей сестрой, которой у меня никогда не было.
Всего одна эмоционально скупая, шаблонная строчка от людей, у которых никогда нет проблем со словами, когда нужно описать свои жалобы.
Несомненно, за этим заявлением стояло недовольство. В первую очередь за то, что, как сообщается, они узнали новости о Кейт вместе со всем нетитулованным людом.
Но этот факт не удивил, пожалуй, никого - только самих герцогов Сассекских.
После такого их невыразительного заявления последовала еще одна колоссальная ошибка: во всех газетах появилась новость о том, что Гарри и Меган обратились к Кейт в частном порядке.
Действительно ли это был частный жест, если впоследствии были уведомлены мировые СМИ, задается вопросом Морин Каллахан.
Эти двое просто не могут уйти с дороги. Если бы у них была хоть какая-то надежда восстановить хотя бы каплю доверия с Кейт и Уильямом, никто из нас никогда бы не узнал об этих "частных" сообщениях.
Гарри и Меган, несмотря на их неустанное карканье по поводу навязчивых средств массовой информации, частью которых они являются - вместе с Netflix, подкастами, предложениями книг, предстоящим кулинарным шоу и бесчисленными интервью и речам - не имеют никакого понятия о конфиденциальности.
Несмотря на этот тяжелейший момент, они остаются неспособными осознать, что история не имеет к ним никакого отношения .
Но они, как всегда, пытаются всего лишь извлечь из этой ситуации пользу для себя.
Мы должны понимать, что, несмотря на их самое серьезное отчуждение, они оба все еще поддерживают регулярный контакт с будущими королем и королевой.
Согласно сообщениям одной из британских газет, принц и принцесса Уэльские теперь оставили так называемую "проблему Гарри" далеко позади.
Обратите внимание на это пренебрежительное описание, как будто Гарри - комар, а о Меган и вовсе не упоминают.
Но чего еще могли ожидать герцоги Сассекские.
Всего за неделю до заявления Кейт, когда слухи о ее здоровье были на пике, Меган воспользовалась этой возможностью, чтобы объявить в соцсетях о запуске своей линии товаров для дома.
Если это не демонстрирует чувство меры, хорошего вкуса и домашней семейной теплоты, которой пытается торговать Меган, то что же это тогда?
Но Меган не смогла удержаться, чтобы не появиться в этот не простой для семьи ее мужа момент, хотя ее восьмимиллионный перезапуск, на этот раз под восхитительно безвкусным названием Фруктовый Сад Американской Ривьеры ничего не продает. Во всяком случае, пока.
Мир, затаив дыхание, ждет джемов и желе от Меган.
Несколько часов спустя эта мелочность усугубилась объявлением H&M о вручении премии NAACP-Archewell в области цифровых гражданских прав в размере 100 000 долларов США.
И все это в тот же день, что и 25-я ежегодная церемония вручения премии "Диана", где принц Уильям появился лично, а Гарри, после его ухода, по видеозвонку.
Гарри и Меган оказались полнейшими пара зитами.
Далее журналистка вспоминает, как Гарри публично заявил, что его брат женился не по любви, публикацию им личной переписки между Кейт и Меган в "Запаске", как он сидел, сложа руки, пока Меган напоминала миру прозвище "Уэйти Кэти" в интервью Опре, и как он не сказал ни слова, когда Кейт и его отца назвали "королевскими рас истами".
Задумались ли он или Меган хоть на мгновение о том стрессе, который это могло вызвать у Кейт?
Напомним, что когда Гарри один присутствовал на церемонии прощания с принцем Филиппом, Меган дала понять, что они с Гарри лично выбрали цветы, естественно, местного производства, символизирующие греческое наследие Филиппа, вместе с рукописной запиской.
Этим жестом Меган, как сказал ее рупор Омид Скоби, внесла свою лепту.
Но именно тогда, на той церемонии, Кейт тихо отступила, позволяя принцу Уильяму и Гарри идти вместе, поощряя некоторую форму сближения.
Это и есть класс. Кейт попыталась. В тот момент она показала свою сущность, качество, которое навсегда ускользнуло от Меган.
Ей этого никогда не понять, как не понять и всеобщей благосклонности, которую получила принцесса Уэльская.
После ее пятничного объявления, Кейт была на первых полосах всех крупных газет мира.
А все, что есть у Меган, это социальные сети и Омид Скоби, который является полной проекцией, зеркалом дома герцогов Сассекских.
Он выложил в своем аккаунте часы с обратным отсчетом до того момента, когда должна была быть показана новость о состоянии Кейт.
После негативной реакции, которую он за это получил, Скоби заявил, что не имел в виду ничего плохого, а вот СМИ - отвра тительны, потому что сочли его пост безвкусным.
Он, как и Меган, и Гарри - всегда жертва.
Но если бы они намеревались проявить добросовестность по отношению к членам королевской семьи, они бы посоветовали Скоби замолчать.
Но они этого не сделают. Они не могут. Герцоги Сассекские по определению неспособны вести себя как взрослые, у которых есть свои приоритеты и ценности, и которые не имеют ничего, кроме сожаления о том, что причинили столько неприятностей Кейт, последнему человеку, который это заслужил.
Если когда-либо и была хоть малейшая надежда на примирение, то теперь все кончено навсегда.
Впрочем, все кончено было уже давно. Однако в этот единственный раз у Меган и Гарри была возможность исправить ситуацию.
Но они предпочли ее не использовать.
...............................
Статья написана по мотивам авторской колонки Морин Каллахан