Многие из вас играют в онлайн игры. В этой статье не будут обозреваться популярные онлайн-шутеры с сомнительной репутацией вроде явного пэй-то-вина Warface, утонувшей в читерах CS 2, и недоразумении Warzone 2.0 где у консольщиков автонаводка круче чем у читеров.
Речь будет идти об онлайн-шутерах, у которых был хороший потенциал, но утерянный по различным причинам. Предлагаю вам ознакомиться с моим личным "Топ-3 провалившихся бесплатных онлайн-шутеров".
Survarium. "Бэта-тест длиной в десять лет, дошедший до своего логического завершения".
Для многих не секрет, что эта игра от студии Vostok Games, состоящей из части выходцев из GSC, причастных к разработке игр серии S.T.A.L.K.E.R.. Благодаря этому многие и обратили внимание на данный онлайн-шутер с очень схожим сеттингом.
Сначала всё шло довольно неплохо и планы были грандиозные. Добавляли новые карты, оружие и снаряжение, механики, модификации оружия. Была дорожная карта с кучей обещанного контента, в том числе и "свободный мир". Игра развивалась, но позже что-то пошло не так и в 90 процентов обновлений стали вносить лишь мелкие правки и ребаланс оружия и снаряжения.
В последнее время онлайн держался стабильно в пределах 500 человек. Так продолжалось достаточно длительное время с периодическими всплесками активности игроков в пределах тысячи.
Я до последнего верил в комбэк Survarium, но произошёл очевидный сценарий для игры, которая остановилась в развитии ещё пять лет назад - объявление о закрытии серверов.
Далее был анонсирован эвент в честь этого события, игрокам выдали внутриигровую валюту (правда только не всем).
После, уже обещанный гвоздь программы - закрытие серверов. Были предположения, что игру может выкупить другая студия, но чудо не произошло.
Так и умер проект не вышедший из стадии Бэта с кучей не реализованных обещаний.
Обиднее всего тем, кто посвятил часть своей жизни этой игре и поддерживал разработчиков копеечкой - для таких игроков это стала невосполнимая утрата.
Появились энтузиасты, которые решили возродить Survarium, но уже на другом движке. Судя по видео-дневникам - разработчики проекта планируют перенести из Survarium все механики, модели персонажей, снаряжения, оружия, карты и прочее, сделав максимальное сходство с оригиналом. Звучит многообещающе, но даже в случае выхода этого проекта - я более чем уверен, что онлайн игроков будет ниже чем в последние годы в самом оригинале и будет лишь поводом больше понастальгировать а не играть взахлёб.
World War 3. "Или очередной конкурент-самоубийца Call of Duty и Battlefield".
Честно говоря, я даже не играл в данное творение, а лишь наблюдал за этой игрой - следил за новостями, смотрел обзоры. Я возлагал надежды на то, что эта игра выстрелит и станет бесплатным аналогом Call of Duty и Battlefield - именно так World War 3 позиционировался блогерами.
Эта игра разрабатывалась давно и была в ОБТ пережив временную заморозку, позже её вернули со статусом "ранний доступ", который можно было получить за определенную плату.
Но вот, наступил долгожданный момент и игра вышла в релиз хоть и не в совсем идеальном техническом состоянии судя по видео. Игра стала бесплатной, как и обещали. Все начинают устанавливать игру и сталкиваются с тем, что банально не могут зайти в неё поиграть!
Похоже, что разработчики не были готовы к большому наплыву игроков. Куча ошибок в том числе и препятствующие банальному входу в игру и их неоперативное исправление привело к огромному оттоку игроков.
Разумеется, у меня при виде всего происходящего желание устанавливать WW3 сразу пропало.
Сейчас у игры дела идут паршиво. Обновлений нет, присутствуют читеры даже среди катастрофически малого количества игроков. Позже выяснилось, что контент, который выпускали под видом нового уже изначально присутствовал в файлах игры.
Недавно стало известно, что одна студия выкупила права на World War 3 и выпустила боевой пропуск, но на онлайн игроков это обстоятельство пока никак не повлияло. Возможно, и будет комбек, но маловероятно, ведь доверие игроков к этому проекту безвозвратно утеряно. В противном случае - World War 3 отправится в след за уже упомянутым в этой статье проектом Survarium.
PUBG Lite. "Спасение для видящих слайд-шоу на своём экране при игре в оригинал".
PUBG Lite представлял из себя бесплатный с упрощенной графикой и впоследствии менее требовательный к железу аналог игры PUBG, которая на тот момент была ещё платной.
Изначально игра была не доступна в РФ, но позже, как и обещали - "завезли" и сюда. В первые дни матч находился за десять секунд! За небольшой промежуток времени PUBG lite собрал огромную армию фанатов.
Проходили сезоны и эвенты, добавляли новый контент в виде оружия, карт и режимов, улучшали детализацию объектов, исправляли ошибки.
Но как мы знаем всё хорошее рано или поздно когда-нибудь заканчивается. По непонятной причине перестали выходить обновления и эвенты, читеры заполонили игру, впоследствии чего онлайн игроков упал.
Далее объявили о прекращении поддержки игры, отключили монетизацию, ну а позже объявили уже о закрытии серверов.
Так же нашлись энтузиасты, которые решили "возродить" Pubg Lite, начав делать игру с нуля. Спустя несколько лет - появился ранний доступ к их творению. Но чтобы поиграть в него - нужно заплатить. Да, разработка и особенно содержание любой онлайн-игры дело затратное и всё это нужно окупать, но смысла в ней на фоне ставшего бесплатным PUBG теперь никакого нет. Судя по отзывам игроков в комментариях группы - игра ещё сырая и в ней немало читеров.
В этой статье я постарался обозначить лишь основные события происходящие в этих трёх проектах сделав статью максимально краткой. А какие онлайн-шутеры разочаровали вас и почему? Напишите в комментариях!