С этим вопросом неоднократно сталкиваюсь в последние месяцы.
Насколько похоже или разнится отношение, восприятие и погружение в книгу у пишущего читателя и стоит ли автору по распространённой аналогии с тем, как разводят на разные профили и псевдонимы разные жанры, писать под одним именем, а читать под другим?
Первый звоночек задуматься в этом направлении прозвенел, когда я попробовала фэнтези. Сейчас прозвучит пафосно, но к тому времени некоторые читатели знали меня как автора СЛР. А тут вдруг ФЛР. Просьбы от нескольких человек не маяться дурью и вернуться на проверенные рельсы, мягко скажем, удивили, а угрозы отписаться, больше меня не читать или хотя бы не смешивать все жанры на одном авторском аккаунте, немягко скажем, взбесили.
Затем изменилась реакция на отзывы. Они стали читаться не как отзывы от читателя, а отзывы от пишущего автора, хотя читателем я сама быть не перестала. Признаю, что стала больше видеть не только сюжет, но и структуру текста, пробелы в повествовании и прочие нюансы, но я не профессиональный критик, чтобы заниматься их разборами.
В соц.сетях отзывы перестали репостить (да, я знаю о законе о рекламе и срезке охватов и просмотров), но их копировали в новый пост исключительно под моим личным именем, не авторским.
Раньше я с удовольствием писала целые тексты-простыни на книги, которые вызвали во мне много мыслей и эмоций, желание поделиться впечатлениями и оставили послевкусие. Теперь это желание поутихло. Они на ура читаются от исключительно читателей или от известных и прочно занявших свою нишу писателей. От тех, кто в серединке, их считают "жалкой попыткой саморекламы и перетягивания читателей от других авторов в свои книжки", ну, или это просто мне последнее время так "везёт".
В общем, я остаюсь под одним именем в читательско-писательской среде, но больше понимаю тех, кто уходит в масочный режим или полный режим энергосбережения.
Всем интересных книжных историй и разумных, корректных, без пряток и подстраиваний, обсуждений во время и после их прочтения.