Найти в Дзене

Стоит подождать с покупкой авто, рынок начинает падать. Взгляд перекупа на новый закон

С 1 апреля авторынок сильно поменяется. Вторичный рынок автомобилей изменился кардинально, купив свою машину лет 5-6 назад и собираясь сегодня поменять ее на авто посвежее, человек ожидаемо столкнется с ценами. Локдаун, затем начало СВО, уход многих привычных дилеров, массовый заход китая. Цены на привычных немцев и корейцев улетели в стратосферу. Свежий поло в хорошей комплектации можно купить в районе 2.000.000. Уже привычные Chery Tiggo 8 от 2.500.000. Во всей этой схеме многих удивляло наличие предложений официально продающихся китайцев, но по более интересной цене, иногда разница составляла фактически в миллион от розничной. Улицы заполнены новыми Zeeker и Li-9, не говоря уже про китайскую тройку Chery-Haval-Geely. Бывшие официальные дилеры после изначального демпинга цены постепенно поднимались, у брендов уже есть узнаваемость и популярность, казалось бы, все идет к дальнейшему увеличению цены по всему авторынку, ведь растет стоимость покупки нового авто, соответственн

С 1 апреля авторынок сильно поменяется. Вторичный рынок автомобилей изменился кардинально, купив свою машину лет 5-6 назад и собираясь сегодня поменять ее на авто посвежее, человек ожидаемо столкнется с ценами. Локдаун, затем начало СВО, уход многих привычных дилеров, массовый заход китая. Цены на привычных немцев и корейцев улетели в стратосферу. Свежий поло в хорошей комплектации можно купить в районе 2.000.000. Уже привычные Chery Tiggo 8 от 2.500.000.

Во всей этой схеме многих удивляло наличие предложений официально продающихся китайцев, но по более интересной цене, иногда разница составляла фактически в миллион от розничной. Улицы заполнены новыми Zeeker и Li-9, не говоря уже про китайскую тройку Chery-Haval-Geely.

-2

Бывшие официальные дилеры после изначального демпинга цены постепенно поднимались, у брендов уже есть узнаваемость и популярность, казалось бы, все идет к дальнейшему увеличению цены по всему авторынку, ведь растет стоимость покупки нового авто, соответственно, растет и стоимость вторичного рынка. За ними поднимаются и продавцы поменьше, те, кто занимаются ввозом новых авто из Поднебесной. Их возможности по более дешевому предложению цены строились на серых схемах импорта: автомобили завозились по заниженной стоимости для растаможки, ввозились сразу под конечного покупателя, а уплата утильсбора для физических лиц значительно ниже, чем для ввоза и дальнейшей реализации. Сначала государство удивило и подкинуло цену повышением утиля, на мощные многолитровые агрегаты сумма его стремилась к миллиону, но и тут были свои лазейки.

Итак, что же произойдёт 1 апреля, помимо шуток про белую спину? В силу вступит новый закон ввоза авто по параллельному импорту. Если описывать его кратко, не важно, кто ввозит авто, физическое лицо для себя или дилеры для продажи, стоимость приравнивается у всех к одной. Официально это звучит как:


|” С 1 апреля 2024 года ввоз автомобилей в Россию для физических лиц будет ||
|возможен либо напрямую, через российскую таможню с уплатой всех ставок,
|акцизов и налогов, либо через страны Таможенного союза, но с доначислением
|платежей в счет утилизационного сбора”.

Да, конечно наверняка новые схемы обхода новых правил будут придуманы, никто не отменял жадность и корысть например отдельных недобросовестных проверяющих, но в повальной массе лавочка закрывается в ее текущем формате, когда у каждого вдруг появился сосед, который привезет Geely Monjaro, дешевле чем эти салоны…

Я предполагаю, что будет дальше, а суть проста: если человеку, занимающемуся серым ввозом, вариант будет продавать их по цене дилера, то многие просто откажутся. Как откажутся и покупатели, ведь всегда приятнее взять тачку в красивом салоне с кофе, а не у подъезда отсчитывать 4 миллиона, плюс какая-никакая поддержка и гарантия. Можно, конечно, перестать заниматься автомобилями, но мне видится другой путь: переход на менее известные марки, но при этом очень конкурентные по цене. Например, на юге BYD фактически не распространен, а сколько еще всяких Хуньсуминей Макс Ультра Гипер Гига 4 можно найти в Китае по отличной цене, предположить сложно. За этим следует определенная цепочка событий. Во-первых, дилеры, видя откровенный демпинг по товарам схожего качества и характеристик только менее известного бренда, будут вынуждены снижать свои цены. Цена на рынок новых автомобилей уже начинает движение вниз. Москвич, тот самый JAC, уже можно найти за меньше 2 миллионов без проблем, и тогда из непонятной тачки – этот москвич превращается в вполне себе конкурентное предложение.

-3

Та же история началась и с маленькими брендами, Livan, Kaiyi, до сих пор державшие одни из самых низких цен, начинают их снижать дальше. Мы видим, что мини-кроссовер Livan X3 Pro через трейд-кредит уже можно купить меньше, чем за полтора миллиона.

-4

А это уже так называемые "кожа-рожа все дела", и конечно, новая машина, реальные ходовые характеристики опустим. Ведь есть еще Changan со странным названием Allswin и BAIC, занимающие ту же ценовую нишу. Сколько дешевых китайцев, не имеющих представительств у нас, смогут перетащить через таможню товарищи челноки, не известно, но предполагаю, что цифры будут значительными.

Именно поэтому я вижу, что рынок новых автомобилей постепенно начинает охлаждение, уже по многим маркам предложение превышает спрос. В это время самое интересное должно начаться на вторичке, ведь сейчас люди, которые продают автомобили, не живут в сферическом вакууме (за редким исключением). Люди, которые продают сейчас свои поло с пробегом за 100 000 км за полтора миллиона, будут вынуждены признать изменение рынка. В нем появились автомобили привлекательнее и дешевле, а самое важное – они новые. Я, перекуп, который не единожды ездил на китайском автопроме и хорошо знаю его косяки, должен признать, что за 1 500 000 рублей китаец сегодня объективно интереснее, и рассматривая себе сейчас покупку авто в этом бюджете, уже не буду так критично рассматривать новые слуху названия брендов и моделей. Соответственно, исключая исследователей космических пространств в плане ценообразования своего б/у авто, большинство постепенно возьмет курс на снижение. Быстрых изменений ждать сложно, но курс мне кажется понятным.

Если вы сейчас в поиске авто, расскажите, как смотрите на новый Китай?