Найти в Дзене

Как достать соседей или Инспекция по делам несовершеннолетних (часть 2). Моё настоящее

Так прошёл месяц, ситуация не поменялась ровным счётом ни на сантиметр. 8 июля я родила крепкого мальчика, а 13 нас выписали из роддома.

По приезду домой, я, несмотря на жуткую усталость и недосып, не могла нормально расслабиться и хоть немного поспать. Голова гудела так, будто в ней находился целый рой пчёл. Ребенок же моментально считал моё психоэмоциональное состояние, начал капризничать и потихоньку отказываться от груди.

Через неделю после нашего приезда домой, у Стаса начались колики. Мне, той, которая не видела маленьких детей кроме спокойного в младенчестве младшего брата, казалось, что животик болел у ребёнка практически постоянно. Естественно, все это сопровождалось детским плачем.

20 июля у сына под вечер случилась ужасная затяжная истерика. Он плакал, вытягивался в струну и просто орал от боли. Около 10 вечера, мы с мужем, перепугавшись, вызвали скорую помощь.

Приехавшие медики успокоили нас, что это колики, да, такие сильные, но нужно их просто переждать. Рекомендовали на следующий день посетить педиатра, чтобы попробовать ещё раз подобрать средства для облегчения состояния ребёнка. Как-то само собой, к 11 вечера, ситуация нормализовалась.

Мы с Виталей, полностью опустошенные, еле как уложили Стаса спать. И тут, звонок домофона.

- Кто?

- Полиция!

Смотрю в глазок, стоит мужчина в штатском. Ничего не понимая, решаем открыть дверь.

- Нам поступила жалоба, что вы издеваетесь над ребёнком, бьёте его, он кричит. Могу ли я увидеть вашего сына?

- WTF??? Это кто такую жалобу то подал?

- Звонок был анонимный. Повторяю ещё раз, разрешите взглянуть на вашего ребёнка, чтобы подтвердить или опровергнуть данное заявление.

- Мы против того, чтобы вы осматривали нашего сына.

- А в чем, собственно, причина?

- Ребенок только что уснул, уже позднее время, будить мы его не собираемся.

Нет, я все понимаю, если в семье издеваются над ребёнком, бьют, его, то, возможно, такие полицейские могут спасти жизнь малыша. Но, с моей стороны, я не хотела показывать сына потому что:

1. В стране тяжёлая эпидемиологическая обстановка

2. Ребенок только недавно успокоился и уснул

3. Сын ещё слишком мал, чтобы показывать его всем подряд

- Хорошо, я вас понял. Завтра ждите комиссию по делам несовершеннолетних.

Закрываем входную дверь, идём на кухню, пытаемся переварить информацию. Сразу начинаем подозревать соседку сверху.

На следующий день, снова звонок домофона. Пришла женщина-инспектор. Честно говоря, весь наш с ней разговор я была красная, как помидор. Вроде ничего плохого не сделали, но эти неудобные вопросы, наподобие, сколько мы зарабатываем, чем кормим ребёнка, просто ставили в тупик.

И тут начинается наш ад номер 2: колики – плач – стук по нашему потолку – приход пдн.

Чем-то похожа на нашу бывшую соседку
Чем-то похожа на нашу бывшую соседку

Поясню про стук по потолку. В общем, на любой шум, который доносился из нашей квартиры (а, как вы понимаете, это в 100% случаях был плач Стаса), соседка сверху начинала чем-то стучать по своему полу (соответственно, нашему потолку). Такое ощущение что она скакала в туфлях для степа.

И каждую пару-тройку дней к нам приходили девушки из отдела по делам несовершеннолетних. Естественно, практически всегда это случалось тогда, когда Стас спал.

Запомнила очень хорошо один из таких приходов. Муж поехал на работу, а сын лежал животиком на мне (контакт кожа к коже). Домофон к тому времени мы уже отключили, но раздаётся стук в дверь. Сын потихоньку начинает вошкаться, я же, в свою очередь, пытаюсь потихоньку раскачиваться, чтобы заново убаюкать своего малыша. Стук все более настойчивей, Стас уже практически просыпается, несмотря на мои ухищрения, всякие там пшикания и попытки продлить ему сон. После очередного стука в дверь, малыш заливается плачем. Делать нечего, злая, встаю с ребёнком на руках, подхожу к двери:

- Кто?

- Бр-бр-бр

Из-за плача ребёнка и толщины двери просто не могу разобрать слова. Открываю дверь, стоит маленькая худенькая девушка по форме.

- Здравствуйте! Кристина Андреевна? Вновь на вас поступила жалоба от соседей, что вы бьете своего сына, не кормите его, он постоянно кричит, а ещё, что вы с мужем злоупотребляете спиртными напитками.

Это уже потом мы узнали, что можно было просто не открывать дверь инспекторам пдн, но на тот момент мы думали, что вот, они пришли, поговорим и это паломничество в нашу квартиру прекратится. Но не тут то было. Мы просто недооценили силу воли нашей соседки.

Как я понимаю, к нам приставили одного инспектора, им оказалась именно та маленькая худенькая девушка. Её звали очень необычно – Катарина. Вот она нам очень помогла, звонила нам перед приходом, узнавала наше расписание, мы с ней встречались и начиналось все сначала – эти бесконечные отписки. Да, кстати, когда сотрудники поднимались к соседке, чтобы опросить её, та ни разу не открыла дверь, и все диалоги у них велись через преграду.

Как нам потом уже объясняла Катарина, что игнорировать заявления нашей соседки они не могут, есть сигнальный звонок, они обязаны отреагировать.

В общем, на фоне постоянного стресса у меня пропадает молоко. Я становлюсь просто куском нервов. Не могу толком расслабиться. То же самое касается и мужа. Но в отношении него я ещё начинаю переживать, что вот так встретит он эту соседку, мало ли чем все закончится.

В таком постоянном стрессе мы все живём где-то месяц. Пытаемся как-то повлиять на ситуацию, пишем отписки за ложные вызовы, но ответ, как всегда, один и тот же: факт плача ребёнка есть? Есть. Соседка молодец, у неё гражданская позиция – не допустить насилия над детьми. Поэтому, будьте добры, терпите. Наши походы в пункты полиции к участковому тоже не имели успеха – «не его вотчина». Повлиять на неё никак было нельзя.

Постепенно приходит осознание того, что так жить невозможно. Мы принимаем непростое для нас решение – искать новую квартиру. Это, конечно, отдельная история, как мы продавали эту ипотечную квартиру, искали и покупали в ипотеку новую. Спасибо огромное риелтору за то, что мы из первой квартиры сразу же переехали в другую, минуя съем. Все это случилось в канун нового года, Стасу на тот момент было всего 5 месяцев. И мы с таким маленьким ребёнком на руках, в пандемию, без машины, собирали, таскали, раскладывали вещи.

Знаете, сейчас, наверное, можно сказать спасибо этой соседке за то, что она нам дала пинок к тому, чтобы мы расширились. Потому что на тот момент мы даже и не думали про смену квартиры, нас все устраивало: был ремонт, маленький платёж по ипотеке, оставалось быть в «рабстве» всего 8 лет. В нынешних реалиях мы бы не решились, скорее всего, на переезд, а жить, уже вчетвером, в однушке, было бы очень непросто. Но, с другой стороны, находясь тогда там, в моменте, было, ой, как непросто!

Когда мы переехали на новое местожительство, мне позвонила, а затем и приехала девушка из отдела полиции, которая тоже брала у нас какие-то показания. Так вот, мы с ней разговорились, она очень прониклась нашей историей и посоветовала нам собрать все бумаги и подать в суд на соседку. За клевету, доведение практически до нервного срыва и переезда в другое жилье. И пусть, опять же, никто ничего бы не сделал, но на качестве её жизни, это бы отразилось. Признаюсь честно, уехав с той квартиры и восполнив, тем самым, силы, я вначале хотела воспользоваться этим советом, была жажда мести что ли… А потом мы с мужем решили, что будем выше всего этого. Отпустим и забудем весь негатив и будем воспитывать, наконец-то, нашего первенца в любви и ласке...

Скажите, а вы встречались с инспекцией по делам несовершеннолетних?