В театр я хожу довольно часто - раз в месяц, а бывает и чаще. Есть любимые театры, есть несколько спектаклей, которые могу пересматривать по несколько раз, есть такие, на которые даже даром не пойду. А есть спектакли в статусе "мечта". На один билетов не достать - исчезают в день начала продаж, на другой - цены заоблачные. А третий просто в другом городе. Но некоторым мечтам свойственно исполняться...
В сентябре попалась мне на глаза новость про день рождения Олега Басилашвили. Надо же, думаю, 89 лет, а по-прежнему играет в родном БДТ! И Алиса Фрейндлих, его ровесница, там же выходит на сцену. Вот бы их увидеть! Это же легенды, Алиса Бруновна так и вообще одна из любимых, если не самая любимая моя актриса.
Изучила сайт БДТ. Обнаружила, что есть два спектакля, где играют и Фрейндлих, и Басилашвили - "Дядюшкин сон" и "Лето одного года". Правда, первый отмечен как "спектакль текущего репертуара" только на личных страничках актеров, а на репертуарной странице его почему-то нет. А вот второй, по пьесе американского драматурга Эрнеста Томпсона, в афише периодически появляется.
Самым наивным и доверчивым образом месяца три я исправно заходила на сайт БДТ и искала в афише "Лето одного года". И странная приключалась каждый раз история. Вот его в афише нет, нет, нет, и вдруг - бац! - есть. Причем, уже на следующей неделе. И все билеты проданы.
Наконец до меня дошло, что спектакль не ставят заранее в афишу, а, видимо, назначают дату по договоренности с актерами в зависимости от их самочувствия, планов и т.д. Ну, это моё предположение. Кстати, ставят спектакль всегда на понедельник, когда в театрах обычно выходной - чтобы не приходилось отменять или переносить другой спектакль.
Тогда же я поняла, что желающих увидеть великих актеров очень много - иначе бы билеты так не разлетались. Задача усложнилась, но я не сдавалась)
Подписавшись на страницу БДТ ВКонтакте, обнаружила, что там периодически появляется информация, мол, такого-то числа стартует продажа билетов на "Лето одного года". К сожалению, загадочные алгоритмы ВК, несмотря на мои настройки, показывали в ленте эти публикации слишком поздно. Дважды я пропустила начало продаж. Но из комментариев поняла, что ничего не потеряла - билеты всё равно разлетаются быстрее, чем на "Щелкунчик". Даже если караулить, не отходя от компьютера, порой они исчезают прямо в процессе покупки - положил в корзину, начал вводить данные карты, а билетов уже нет.
Оставался последний шанс. Администрация театра написала, что можно встать в лист ожидания. Я в это не верила. Знаем мы эти листы! Встать-то можно, а вот перезванивают редко. Однако отправила заявку на 2 билета на электронную почту касс БДТ. Мне почти сразу ответили, мол, вы в листе ожидания, ждите звонка с такого-то номера. И уже спустя недели две перезвонили!
Предложили на выбор билеты разной ценовой категории на спектакль 4 марта. Сказали, что нужно их выкупить в течение трех дней. Я, естественно, согласилась, впрочем, предупредив, что за билетами на мое имя придет другой человек. Подняли всех друзей и нашли девушку в Петербурге, которая самым любезнейшим образом съездила на Фонтанку и выкупила наши билеты.
Дело было за малым - купили билеты на Сапсан и забронировали на одну ночь гостиницу, потому как сразу уезжать не хотелось. А погулять?...)))
Это были незабываемые впечатления! Мы снова ухитрились за короткое время исходить вдоль и поперек любимые места, а вечером на такси, ибо ноги уже не слушались, отбыли в театр. Таксист не подкачал и всю дорогу беседовал с нами о театрах Петербурга и интересных спектаклях!
Входили в театр по паспорту, так как билеты именные. Забегая вперед скажу, что есть явная проблема с гардеробом - очереди гигантские и настоящая давка при этом, просто страшно.
Фойе БДТ поразило красотой, я бы даже сказала, роскошью! В Москве тоже немало красивых театров, один Малый чего стоит, но тут потрясающая изысканность и одновременно "домашность", уют.
Замечательная портретная галерея, такая не официальная, как будто дома фото родни и друзей. В буфете вкусно и вполне доступно по ценам.
У нас был 13 ряд, сразу скажу, видно не очень. Зал почти без наклона. Мы тут же поменялись с мужем местами, потому что передо мной сидел довольно высокий парень, и я сцену почти не видела. Но и без парня было сложно - расстояние между рядами шире, чем в большинстве московских театров, что, несомненно, удобнее для уставших ног и для прохода зрителей, но хуже для человека с плохим зрением. Лица актеров я еле-еле различала в бинокль.
Спектакль сам по себе, без любимых актеров, был бы довольно скучен, на мой взгляд. Пьесу никак динамичной не назовешь. Особенно сначала всё тянется не спеша, размеренно... Первые минут... не знаю, 5? 7? Басилашвили сидит на сцене один, практически молча. Я поняла с ужасом, что начинаю засыпать, позор! Но вот появилась Фрейндлих, действие пошло, сон как рукой сняло!
И дальше спектакль уже не казался скучным. Да, он тихий, неспешный, похожий на жаркий летний полдень, когда стоит какая-то звенящая тишина вокруг, даже птицы и всякие жучки затихают, когда лень шевелиться... И при этом он очень тонкий, пронзительный, обнажающий души героев. А в конце вообще охватывает такая щемящая светлая грусть, столько чувств противоречивых - и горечь, и радость...
Зал хлопал, как сумасшедший, я таких оваций не помню давно. Кстати, было очень много зрителей из других городов, я слышала разговоры в фойе.
На обратном пути много обсуждали, вспоминали, радовались тому, что мечта сбылась. Да, визит в театр влетел нам в копеечку, но это того однозначно стоило! Мы никогда не забудем этот спектакль, эту поездку и наше счастье.