Найти в Дзене

Как создавался культурный феномен "MORTAL KOMBAT"

Оглавление

У каждого в этой жизни есть воспоминание из детства, в котором он собирается в кругу друзей соревнуясь с одним из них в игре. Это могли быть как спортивные игры, так и настольные, но у меня соревнования ассоциируются с легендарной "MORTAL KOMBAT".
Статья будет разбита на 3 части.

1. "MORTAL KOMBAT" 1992 года.

-2

Эд Бун, Джон Тобиас, Джон Вогель и Дэн Фордэн проделали хорошую работу, когда кампания разработчик видеоигр Midway дал им задание, создать игру, которая сможет быть весомым конкурентом популярной в то время "Street Fighter II".
Вдохновившись просмотром фильмами про боевые искусства и азиатской культурой они принялись за создание первой часть "MORTAL KOMBAT".

В игре была использована технология оцифровки спрайтов, что в девяностые станет фишкой этой серии игр, так как в то время это выглядело реалистично, в отличие от ранее упомянутого "Street Fighter II".

Так же в МК было доступно то, чего не было в других файтингах. Это FATALITY! Какое-то время игра задумывалась без подобной жестокости, однако позднее разработчики пришли к выводу, что это очень понравится игрокам. Помимо добиваний, в игре была иная система блоков, которые гасили лишь часть урона и делался он с помощью отдельной кнопки.


2. "MORTAL KOMBAT II" 1993 года.

-3

Коммерческий успех первой части закрыл вопрос о сиквеле МК. В конце концов, у разработчиков уже был намечен вектор развития и они понимали в какую сторону нужно двигаться.

С технической части были графические улучшения за счет приобретения нового оборудования для оцифровки. Так же расширили пул персонажей для игры, добавили красочных локаций, новых спец приемов и побольше фаталити, так же появились Friendship и Babylity.

До сих пор МК2 сравнивается с оригинальной МК3. И не в пользу третьей части, так как в ней отказались от ниндзя в игре. Даже у младшего брата Саб-Зиро какой-то негодяй украл маску.

3. "MORTAL KOMBAT 3", "ULTIMATE MORTAL KOMBAT 3" 1995 года и "MORTAL KOMBAT 3 TRILOGY" 1996 года.

-4

По сути, третья часть в технологическом аспекте производства не изменилась, если сравнивать с прошлой частью. Однако она оставила у многих приятные воспоминания из детства, в том числе и у меня. Чтобы вы понимали, единственное во что я играл до этого были черепашки (Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters) 1993 года. И тут я впервые с другом поиграл в трилогию (MORTAL KOMBAT 3 TRILOGY) тут я поплыл, но как же это было здорово.

Так в чем заключались ключевые отличия от предыдущих частей?

Во-первых, игра углубилась и стала более сложной в боевых механиках. Появились более длинные воздушные и наземные комбинации, бег. Игра стала куда более динамичной.

Во-вторых, придумали комбат коды, которые давали разнообразия для игры друг против друга. Например, отключение комбо, продление время фаталити, минимальный урон, сражение на определенной арене в зависимости от кода и т.д.

В-третьих, оригинальная МК3 убрала ниндзя, заменив их на киборгов. Как ранее упоминалось, остался лишь Саб-Зиро, но опять же с изменениями в дизайне. Для многих было очевидно, что МК3 шел с расчетом на западную аудиторию, возможно поэтому и были приняты подобного рода изменения.
Однако следующие версии расширили список бойцов, а конкретнее "ULTIMATE MORTAL KOMBAT 3" (UMK3) 1995 года и "MORTAL KOMBAT 3 TRILOGY" (MK3T) 1996 года.
В UMK3 наконец-то появились любимый многими Скорпион, оригинальный Саб-Зиро, Эрмак, Рептилия, Милена, Шива. Так же был добавлен Смоук в человеческом обличии и появился Нуб Сайбот ниндзя.
В MK3T появились Джонни Кейдж, Барака, Рэйн, Хамелеон, Камелеона, Рейден, за боссов серии то же наконец можно было поиграть. Были добавлены альтернативные скины персонажей и арены из прошлых частей.

ИТОГ

То есть, в MORTAL KOMBAT 3 TRILOGY было доступно все из прошлых частей, но с новыми механиками, разными режимами, со всеми персонажами, ради этого добавили новые приемы старичкам серии. Как же это было шикарно!

К сожалению дальнейшие попытки были менее удачными, но об этом уже в другой статье.

-5

Благодарю за прочтение статьи, если было интересно - подписывайся! Дальше будет интереснее!