Не замечали ли вы, что обычно из детворы, которая с удовольствием издеваются над домашними животными, нередко вырастают люди с жесткими нравами и поступками. Из этой же категории проще всего появляться и тем, преступающим законы. И потому родителям очень важно видеть и направлять своих детей на доброе и радушное отношение к кошкам и собакам, ведь они все время вертятся под ногами. Можно их отшвырнуть, а можно погладить.
Как вы думаете, а чем можно было объяснить неимоверную бесчеловечность фашистов во время войны? Ведь немецкая нация воспитала в себе целую плеяду не просто выдающихся писателей и поэтов, а носителей чести, мира и справедливости. Это Иоганн Гёте, Шиллер, Генрих Гейне, Бертольд Брехт и другие. Все началось с того, что с приходом Гитлера их провозгласили врагами народа, их книги принародно сжигали под улюлюканье толпы молодежи. Кстати, ведь в то же время, середина 30-х годов, и у нас в стране некоторые выдающиеся люди тоже были объявлены врагами народа (сталинским режимом). И их имена, если они фигурировали в учебниках, то ученики были обязаны вычеркивать их из текста, а над фотографиями поиздеваться: выкалывали глаза и т. п. С врагами народа борьба везде практически велась одинаково, не говоря уже о том, что наших еще либо расстреливали, либо отправляли в концлагеря.
Так вот в Германии, перед тем, как батальоны новобранцев отправлять на Восток «Dranch noch Ost» Гитлер собирал многотысячные митинги и, приветствуя их, назидал:
«Забудьте слово совесть. Я – ваша совесть, и я несу ответственность за то, что вы будете делать на оккупированных территориях наших врагов».
Ведь до войны его статус приподняли до уровня «Аватара», то есть святого. Все там было продумано до мелочей, если даже на бляхах солдатских ремней было начертано «Gott mit uns» - «Бог с нами».
Но Бог оказался на стороне справедливости, ведь когда немцы в период зимы 1941-42 годов были вблизи Москвы с целью ее захвата, то вдруг появились невиданные для этих мест сибирские морозы – под минус 40°, к чему немцы были явно не готовы. И затем после поражения в Подмосковном сражении они, как на причину поражения, указывали на «General Frost» - Генерал мороз.
Как немцы, так и в предшествии всех революций, по словам А.И. Солженицына, все совершалось по некой схеме:
«Разум нации может не выдержать и сорваться в буйстве, а потому людям просто необходимо держаться за то святое, что есть в жизни».
И продолжал:
«Что дороже всего в мире – осознание того, что ты не участвуешь в несправедливостях. Они сильней тебя, они были и будут, но пусть не через тебя».
В свое время, в 80-е годы прошлого столетия, я увлекался изучением немецкого языка, ведь за границей, куда я часто выезжал, надо было не только общаться, но и вести тренировки и методические занятия. Причем все это я делал самостоятельно, без учителей. И высшей признательностью моих усердий было, когда я в Штутгарте в центре Германии вел мастер-класс, то руководитель центра Курт сказал мне: «Ты, Василий, на немецком говоришь лучше, чем мой брат, живущий в горах». Он на двадцать лет старше меня, естественно, воевал, быть может, конкретно против моего отца, был в плену. До начала 50-х работал у нас на стройке в Средней полосе, а уж затем вернулся домой. Женился. Я бывал у него в гостях, пили чай. У него приветливая жена. И думаешь, ну как получается так, что кто-то нас, думающих людей, может заставить ненавидеть и воевать друг против друга.
Но вернемся к совести:
«От нас зависит, заглушить ли нашу совесть или озариться от нее светом, прислушиваясь к ней: если она повелевает нам сделать что-нибудь и мы этого не исполняем, если она продолжает нас предупреждать и мы все-таки не внимаем ей, то голос ее начинает мало-помалу ослабевать и наконец, совершенно замолкает. Поэтому постоянно прислушивайтесь к ней. Не обращая внимания на ничтожные проступки, мы легко можем впасть в большие прегрешения. Незначительные погрешности чаще всего прививают нам опасные привычки. Постараемся пресечь зло, пока оно еще не пустило в нас глубоких корней. Зло и добро возрастают в нас по мере того, как мы допускаем их в наше сердце»(Из «Благочестивых мыслей»).