Найти в Дзене
ПолезНЯШКА

Как обстоят дела у российской парфюмерии?

Оглавление

Про российскую парфюмерию ходит много мифов - и не было у нас испокон веков толком развито парфюмерное искусство, и сейчас нам не потягаться с иностранными носами, да и вообще в России ни сырья, ни тары своей не существует.

Avec Defi — новый парфюмерный бренд от российской компании "Арлаб". Создатели бренда вдохновлялись известными россиянами, которые не побоялись бросить вызов своим возможностям
Avec Defi — новый парфюмерный бренд от российской компании "Арлаб". Создатели бренда вдохновлялись известными россиянами, которые не побоялись бросить вызов своим возможностям

20-21 марта в павильоне Минпромторога Росии "Сделано нами" на Международной выставке-форуме "Россия" на ВДНХ прошло мероприятие в честь всемирного Дня Парфюмерии, на котором эксперты, производители и парфюмеры честно рассказали о том, как обстоят сейчас дела у российской парфюмерии. Главными тезисами с этих встреч хочу поделиться с вами.

Парфюмерия в России успешно развивается с 1793 года

Зарождение парфюмерии в России началось с благовоний, которые соседствовали с зелеными лавками. Именно парфюмерия начала активно развиваться в середине XIX века с приездом в страну французов, но интерес к ароматным пудрам и мылу, например, у русских людей был и до этого. Связано это в первую очередь с нашей культурой гигиены, стремлением к чистоте, любовью к баням. Об истории российской парфюмерии рассказала сооснователь Русского музея парфюмерии Ирина Воробьева.

-2

К слову, моя бабушка до сих пор считает, что кусок вкусно пахнущего мыла - это лучший парфюм)

Если вы хотите подробнее окунуться в мир российской парфюмерии, узнать ее историю, увидеть раритетные ароматы и переместиться во времени, увидев своими глазами фонтан из парфюма Brocard, которым Анри Брокар привлекал посетителей еще в 1882 году, советую посетить выставку "Слава и величие парфюмеров царской России", которая проходит сейчас в павильонах 53 и 54 на ВДНХ.

В России есть парфюмерное сырье

-3

Сырье в нашей стране также использовалось не только импортное. Например, первый отечественный сорт "Крымская Красная роза" был создан в 1930 году на комбинате Крымская роза. Сейчас на Крымском полуострове выпускается более 300 наименований косметики с ароматом роз, и для нее используются исключительно отечественные составляющие. Такой информацией поделился директор косметической компании "Крымская роза" Иван Гладун.

Кстати, эксперты рассказали о том, что именно цветочные ароматы станут трендом весны 2024 года.

Вопрос с российской тарой для парфюмов решился

-4

Действительно, такая проблема существовала и многие российские парфюмерные бренды несколько десятилетий предпочитали закупать стекло за рубежом. Но недавно на российском заводе "Свет" заработал первый цех в России с массовым производством тары для парфюмов. Впечатлениями о российских флаконах поделилась директор дивизиона Парфюмерия Faberlic Наталия Эшкинина. По ее словам, в Faberlic теперь получают каждую неделю несколько фур высококачественных флаконов и уже используют их для розлива продукции.

-5

Также Наталия Эшкинина совместно с Юлией Семаковой (управляющий директор ГК Natura Siberica) рассказали, что российские производители тоже пользуются большой популярностью за рубежом. Faberlic представлен в 41 стране мира, а бренд Natura Siberica известен в более чем 90 странах.

Какое будущее ждет российскую парфюмерию?

-6

Председатель оргкомитета парфюмерно-косметической выставки InterCHARM Анна Дычева-Смирнова уверена, что самое светлое. Подтверждая свои слова, она привела цифры: в 2023 году на российском рынке было представлено около 140 миллионов флаконов духов, из которых 80 миллионов - это духи отечественных брендов. За этот год объемы производства в парфюмерно-косметической отрасли России увеличились на 30%, а на выставке InterCHARM за последние 3 года было представлено более 500 новых российских брендов, что составило 70% от общего количества участников экспозиции.

-7

Конечно же, мощное развитие какой-либо отрасли невозможно без подготовки квалифицированных кадров. Для того, чтобы и у нас было, кому создавать уникальные и конкурентоспособные ароматы, в сентябре этого года на базе РХТУ им. Менделеева по поручению Вице-премьера Минпромторга РФ Дениса Мантурова запустится первая в России магистратура по подготовке парфюмеров-технологов. Создатель бренда VDOHNI Полина Казакова, участвующая в реализации проекта, уже ждет будущих специалистов также, как и другие крупные производства, заключающие договора о сотрудничестве. Полагаю, что ни один студент этой программы в ближайшем будущем без работы не останется.

В свою очередь обещаю вам в ближайшее время сделать гид по российской парфюмерии и поделиться впечатлениями о выставке-форуме "Россия" (в том числе, и о ее "парфюмерном отделе"), которая проходит на ВДНХ до 8 июля 2024 года.