Если внимательно посмотреть и на тех, кто уехал, и на тех, кто остался, но льёт сейчас - приватно и публично - слезы по отрезанному ушку "ребят" (а заодно поёт песенку про запрещённый и проклятый ИГИЛ), то получится удивительная картина. Мы увидим вовсе не дворян наследных, не отлученных от власти или кормушки, нет.
Мы увидим самый настоящий и самый лояльный ….действующей власти электорат. Но лишь в теории. А на практике - почему-то нет.
Почему? Давайте разбираться.
Принято считать, за Владимира Владимировича голосуют только бюджетники: учителя, врачи, работники ЖКХ и силовики. Словом, все те, чья жизнь за последние 20 лет стала заметна лучше, те, кем (в теории) довольно легко манипулировать.
Это не так, однако мы не об этом сейчас.
Но послушайте. Давайте посмотрим на семью условных Лошаков-Монгайт. Давайте изучим любую инстаграмную модель (тоже, кстати, профессия сытых и спокойных путинских сроков), любого маркетолога или смм-самокатчика, совестливого гея или либерального журналиста. Откуда взялась вся эта публика? За счёт чего так хорошо живёт, сдавая сейчас свои аппараты на Патриарших, продавая дома с винными погребами и бассейнами на Новой Риге, сидя при этом в Берлине или Брюсселе?
Всё просто. Это класс-паразит, который возник и расцвел лишь благодаря той модели управления, той экономике, которая сложилась за спокойные и сытые годы. А иная сложиться не могла: Россия проходила через стадию "куколка-бабочка", стадию начального накопления капитала. Формировала законодательство, регулировала и отстраивала процессы в экономике, параллельно - шли войны за влияние. Нет ничего питательнее и милее для паразитов.
Большие дяди рубили большие деньги, со стола падало, упавшее превращалось в ужины за несколько тысяч евро, сумки Bottega Veneta, туфли от Jimmy Choo и силиконовые задницы. Счастливые паразиты не замечали, что в параллельном мире существуют нищета и наркомания, уничтожение градообразующих предприятий и торговля людьми, терроризм и коррупция. Им было хорошо.
Вам не кажется, что именно эти люди должны впереди собственного визга бежать к открытию на избирательные участки, чтобы всеми силами цементировать текущий строй? Ну, хотя бы в знак благодарности за всё, что упало в их ненасытные пасти с чужого стола? Но ведь нет. А почему?
Ответ удивительно прост: паразит лишён мозга, он может лишь жрать, пить кровь и трахаться, бесконечно воспроизводя себе подобных.
Некоторые паразиты эволюционировали: одни научились скрывать свои мысли и чувства (странно, но у них они всё же есть), чтобы не остаться без питания. Другие ловко мимикрировали, заняв теплые места, требующие визуальной лояльности. Но сдерживаться всё же могут единицы: паразиты провозгласили одну из ключевых собственных ценностей - "право на высказывание". И реализуют это право подчас инстинктивно. Как курица с отрубленной головой бежит ещё какое-то время, так и не успев понять, что больше не живёт.
Последняя история: при попытке бегства в Ереван в аэропорту Пулково поймали Николая Коношенка: мужа кураторки, отвечавшей за "Новую Голландию" - одну из ключевых точек актуальной и трендовой культурной жизни Петербурга. Ума ему хватило только на побег. Промолчать не вышло. Супруга - тоже не ангел, после начала СВО называла в соцсетях Армию России "боевыми свиньями" (на английском языке, значит, чтобы не спалиться), но не плясать на костях ума хватало. Экстренный уход в отставку, скорее всего, не вполне доброволен: конечным бенефициарам и акционерам проекта "Новая Голландия" не стоит ссориться с властями, так что сработали чётко: не уследил за языком - проваливай "цивилизованно", пусть "воронок" приезжает не за нашим действующим сотрудником, а просто за какими-то полоумными людьми полусвета, да ещё и безработными; что взять с неудачников?
Опять же, в кругу "богатых и знаменитых", тех, кто финансирует в России актуальную культуру, медленно, но неумолимо начинает формироваться понимание репутации. Пусть это происходит пока лишь в одном режиме - "вредно/полезно для бизнеса", но так лучше, чем никак.
Но тут ещё, знаете, что интересно? В заукраинском сегменте соцсетей эту новость отработали чётко по методичке: супруги не облажались, а пали жертвой проклятых "Z-пропагандистов". Не он написал людоедскую хреновину, а "каналы распространили". Миллионы доносов, они самые.
А сколько их таких ещё, кто из последних сил зажимает себе рот, запирает в сейф смартфон, открывая бутылочку вина? Кто зашторивает окна, когда в гости приходят "единомышленники"?
И можно было бы, наверное, начать подогревать тему "репрессий" и "нового 37-го", но это враньё: нет "посадок за колосок", есть вполне очевидное противодействие со стороны официальной репрессивной машины той страте людей, которая желает морального, экономического, политического и военного поражения своей стране. Той самой стране, которая создала им все условия для развития и обогащения, а в обмен просит - нет, хрен с вами, можете не поддерживать и на выборы не ходить - совсем чуть: не поджигайте, паразиты, трансформаторные будки! И не только буквально. Смысловые будки тоже не трогайте, пожалуйста. И можете дальше писать свои книги, снимать сериалы и проводить биеннале. И репрессивная машина, кстати, получила на это противодействие мандат от большинства граждан страны на последних выборах. Но даже после этого она не хочет рубить во все стороны. Рекомендует вежливо: заткнитесь, а?
Не умеют. Не понимают. Поэтому гадят и бегут, поджав хвосты.
Но, даже сбежав, паразит не перестаёт быть собой - пищевые привычки, конечно, важно, но инстинкты важнее. Вот профессиональная паразитка: оказавшись в вожделенной Европе, первым делом пошла заявить о своём несогласии с гравитацией. Итог закономерен: удар мухобойкой.
Базовая разница между человеком и паразитом видна невооружённым глазом: человек умеет быть благодарным. Паразит обучен лишь требовать - больше, лучше, жирнее, ещё. Получив пайку, он какое-то время молчит, переваривая, а потом превращается в лисичку со скалочкой из старой сказки.
Но время паразитов прошло. Санобработка приехала.
PS Отдельная категория паразитов тоже переживает за "ребят" и "ушко", а потому в дни траура начинает что-то говорить про "злобных русских фашистов". Трудно сказать, кого имеют в виду. Возможно, нас с вами: всех тех, кто не хочет, чтобы под видом квалифицированных иностранных специалистов в нашу страну приезжали убийцы.