Всем привет. С 10 июля 2023 года был подписан Федеральный закон №313. Согласно данному закону, с 1 апреля 2024 года вступает в силу целый ряд изменений, которые касаются получения и замены водительских прав.
Основные изменения:
1. Смягчаются требования по количеству ошибок во время практического этапа экзамена. Если сейчас оценка "не сдал", ставится при получении пяти штрафных баллов, то предполагается повысить это количество с пяти до семи штрафных баллов. Соответственно, в этой части сдать экзамен будет проще кандидатам. Кроме того, в очередной раз изменены требования к расположению экзаменатора в автомобиле.
Если помните, с 1 марта 2021 года в регламенте было прописано, что на переднем пассажирском сиденье, во время экзамена, где имеется доступ к дублирующими педалями, должен располагаться экзаменатор, то, согласно новому проекту приказа МВД, планируется разрешить на переднем сиденье, с дублирующим педалями, находиться либо экзаменатору, либо представителю автошколы.
Судя по всему, это было сделано из-за спорных ситуаций. Дело в том, что во время сдачи экзамена вся ответственность, когда спереди сидит автоинспектор, ложится на плечи курсанта, то есть кандидата в водители, который пока водительских прав не имеет. Но при этом собственник транспортного средства, то есть представитель автошколы, сидит на заднем сидении. Соответственно, если произойдет по вине кандидата в водители ДТП, то его признают виновным. Судя по всему, эту поправку изменили обратно. В связи с этим постановлением находиться на переднем сиденье должен экзаменатор или представителю автошколы. Уточняется, что если экзаменатор сидит сзади на заднем сиденье, то у него должен быть обеспечен обзор, чтобы он мог видеть и контролировать действия представителей автошколы на переднем сидении. Кроме того, дополнительно прописано, что имеющим доступ дублирующим педалям, в случае возникновения нештатной ситуации во избежание ДТП обязан применить эти дублирующие органы управления.
2. Изменение касается выполнения такого упражнения, которое называется "Обгон или опережение", уточняется, что данное упражнение должно выполняться только при наличии такой возможности.
3. Еще одно упрощение, которое облегчит получение водительских прав, это то, что изменены размеры такого упражнения, как "Разворот в ограниченном пространстве с использованием передачи заднего хода". Раньше, согласно регламенту, в схеме этого упражнения была прописана ширина условной дороги пять метров, то в новом регламенте она увеличивается с пяти до семи метров.
4. Следующее упрощение состоит в том, что раньше было в регламенте прописано упражнение "Остановка и начало движения на подъеме и на спуске". Соответственно, проектом этого приказа МВД слово "На спуске" из этого упражнения исключается. Таким образом, в случае подписания данного приказа МВД сдавать нужно будет только старт на горку. При спуске с горки останавливаться и трогаться необходимости не будет.
5. Новшество касается сдачи вождения на мопедах и мотоциклах категории "М" и "А". Упражнения "Парковка транспортного средства" и "Выезд с парковочного места", теперь нужно будет сдавать упражнение под названием "Проезд по колейной доске". При выполнении данного упражнения у кандидатов в водители будут проверяться навыки управления мототранспортным средством на малой скорости по искусственной колее.
Что касается получения и замены водительских прав.
6. Новое требование по документам. Необходимо будет предоставлять СНИЛС, при этом уточняется, что сначала автоинспектор обязан проверить его по своей информационной базе в рамках электронного межведомственного взаимодействия. То есть, возможно, в Госавтоинспекции уже есть информация о вашем СНИЛС. Если же в базе этой информации не находится, то автоинспектор будет обязан предложить вам предоставить ему ваш СНИЛС. При этом есть ряд исключений. К примеру, для иностранных водителей, у которых СНИЛС, в принципе, может вообще не быть, а также для сотрудников дипломатических и консульских представительств и так далее.
7. Появился новый перечень оснований для отказа в выдаче, замене, а также в допуске к экзаменам на получение водительских прав.
Во-первых, это наличие сведений о лишении права управления транспортными средствами или право заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Во-вторых, выявление отсутствия у автошколы заключения о соответствии ее учебно-материальной базы действующим требованиям в период обучения заявителя. В-третьих, если обращение заявителя подвергнуто административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за невыполнение требований о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические и психотропные вещества в случаях, установленных законом РФ и не имеющего при этом права на управление транспортным средством, либо лишенным такого права. В-четвертых, обращение по вопросам допуска к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "Д", "С" и "Е" и соответствующих подкатегории. Лица, не имеющие права на управление транспортными средствами отдельных категорий и подкатегории в течение установленных сроков. Таким образом, для сдачи экзаменов на грузовые, автобусные права, а также на вождение автопоезда необходимо будет иметь стаж управления другими категориями транспорта. Его длительность, для каждой категории, прописана в действующей редакции закона "О безопасности дорожного движения". Кроме того, лица, не имеющие или лишенные прав, пойманные по, так называемым, пьяным статьям КоАП РФ, это вождение в алкогольном опьянении, отказ от освидетельствования или употребление запрещенных веществ. После ДТП, к примеру, не смогут получить права или сдать экзамен, до окончания срока действия административного наказания. В этом проекте документа также прописаны два основания для отказа в замене иностранных водительских прав на российские. Первое основание - это если страна, где выданы эти иностранные водительские права, не является совместно с РФ участницей Международных договоров в сфере безопасности дорожного движения. Вторая причина для отказа, - если категории транспорта в иностранных водительских правах не соответствуют российским категориям транспорта. Также в документе прописано, что при обращении за обменом иностранных водительских прав на российские. Если документы заявителя выполнены на иностранном языке, то к ним необходимо будет приложить нотариально заверенный перевод. Речь о трех документах: удостоверение личности, иностранные водительские права, нотариально заверенное согласие родителей, если за получением водительских прав обращается несовершеннолетний возрастом от 16 до 18 лет.
Также в проекте документа прописан целый перечень оснований для приостановки процесса выдачи или замены водительских прав.
Речь идет не о полном отказе, при оформлении, процесса приостановлении до устранения его причины. В этот перечень внесено основание, как неявка в военкомат по повестке, что будет закреплено еще и в приказе МВД. По регламенту, это истечение срока действия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, в период, со дня подачи заявления до дня выдачи водительского удостоверения. Первое, приостанавливается до дня предоставления заявителем паспорта или иного документа, срок действия которого не истек. Второе, истечение срока действия медсправки в этот период. Если срок действия медсправки истек до получения водительских прав, то нужно будет получить новую справку. Третье, неявка заявителя для проведения экзамена. Неявка заявителя для получения водительского удостоверения или отказ заявителя фотографироваться, при оформлении Российского водительского удостоверения, неявка заявителя, для предоставления оригиналов документов в назначенный день и время в случае подачи заявления через Госуслуги.
Проведение подразделениями Госавтоинспекции проверки выдачи российского водительского удостоверения.
Если в базе ГИБДД нет информации о выдаче, в случаях утери или хищения прав, приостанавливается, до завершения проведения проверки. Последняя, новая причина, обращение по вопросам выдачи Российского национального и международного водительского удостоверения лица, в отношении которого в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. Сформировано решение о принятии временных мер, направленных на обеспечение явки, по повестке военного комиссариата, в виде ограничения на пользование гражданином правом на управление транспортными средствами. То есть если человек не явился вовремя по повестке в военкомат, то выдача ему или замена водительских прав будет приостанавливается, до момента явки в военкомат. Также, в документе прописаны и требования к срокам выдачи и замены водительских прав.
Проект, приказа МВД, проходит стадию общественного обсуждения. Согласно тексту документа, срок его вступления в силу синхронизировано с Федеральным законом №313. То есть, сам Федеральный закон и приказ МВД, должны вступить в законную силу с 1 апреля 2024 года.
Надеюсь, информация была для вас полезной. Что вы думаете по этому поводу? Своим мнением вы, как обычно, можете поделиться в комментариях.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо!