Рубрика «В хорошие руки!» продолжает прирастать новыми героями. Сегодня у нас Lexus RX350, который приехал в Беларусь из США. И это весьма дорогая машина: хозяин хочет выручить за «японца» 50 000 долларов! Есть ли интерес у дилеров к подобным экземплярам, читайте в нашем материале.
«Главный критерий — целая „безопасность“»
Евгений владеет японским кроссовером чуть меньше года. Ему нравится в этой машине абсолютно всё, начиная от цвета, заканчивая манёвренностью на дороге. Почему же тогда мужчина решился расстаться со своим любимым автомобилем?
— Изначально я заказывал машину супруге. В Беларусь кроссовер приехал летом 2023 года. Отремонтировали, поездили оба и решили продать. Почему? Просто срочно нужны деньги, которые мы вложим в недвижимость, — называет в общем-то типичную для большинства продавцов причину реализации Евгений.
Этот Lexus RX350 оборудован двигателем с рабочим объёмом 3,5 л (300 л. с., 370 Нм) и АКПП. Кроссовер в топовой комплектации F Sport выпущен в 2020 году, был доставлен в Беларусь с пробегом 41 500 км. Интересный факт: восстанавливался автомобиль у официального дилера марки в Минске.
— Мы долго выбирали авто на аукционе, для нас главным критерием была нетронутая «безопасность». В итоге нашли более-менее целую машину, меняли только левое переднее крыло.
Фотография с сайта аукциона BidCars
— Субъективно «Лексус» в последнее время очень грешит тем, что салон маркий и непрактичный. Поэтому выбрали комплектацию, в которой кожаная обивка немного отличается от других вариантов.
Владелец утверждает, что покупка машины из США вкупе с растаможкой, доставкой и ремонтом обошлась в сумму, близкую к $50 тысячам. К слову, сейчас данный автомобиль продаётся всего на полсотни дороже — за 50 500 долларов.
«Сколько составила ваша ставка?»
В первую очередь подъезжаем к автосалону Ringo, который находится на авторынке в Малиновке. Сразу же видим сотрудников и приступаем к оценке автомобиля.
— Расскажите: что меняли в иномарке после удара?
— Из основных элементов — фару, бампер, крыло и литой диск. Также стойку и кулак. Все работы производились у дилера в Минске. Заменили до кучи масло и фильтры. И, думаю, пыльник и сальник.
— Пробег какой у автомобиля?
— 41 500 километров на данный момент.
Специалист внимательно осмотрел кузов и внутренности машины, после чего пригласил всех пройти внутрь.
— Ставка сыграла в 11 000 долларов?
— Нет, вы что! Ставка была $26 500... или $27 500. Это же Lexus! Да ещё в такой «жирной» комплектации, в таком состоянии. Когда эта машина приехала в Беларусь, на неё цена уже за $40 тысяч была, — выражая искреннее удивление, говорит наш герой.
— Изучив местный рынок, вижу, что такие автомобили продаются за сумму от $40 000 до $45 000. То есть для белоруса ценник в 50 000 долларов, да ещё и из Америки, — дорого. На выкуп мы бы предлагали вам около $37 000 — это реальная цена. За такие деньги мы её купим. Если же вы самостоятельно хотите её побыстрее продать, надо снижать стоимость в объявлении как минимум до 45 000 долларов.
— Спасибо, буду думать, — сухо отвечает Евгений и сразу же направляется к выходу.
Очевидно, предложенные условия совершенно не устроили владельца Lexus в редкой комплектации F Sport.
«Мы и сами пригоняем такие автомобили из Америки»
Вторая точка — автосалон «ШикАвто», где продаются новые и б/у авто, а также принимаются машины на выкуп и реализацию.
Заходим внутрь, где нас встречает менеджер салона и приглашает пройти к кроссоверу, дабы визуально оценить состояние ЛКП и заполнить анкету. Мужчина тщательно проходится толщиномером по кузову и фотографирует машину, расспрашивая владельца.
— Мы и сами пригоняем такие автомобили из Америки. Мне сейчас надо уточнить у начальства, сколько мы будем готовы предложить вам за данный экземпляр.
— Значит, сегодня сумму вы не озвучите? Когда ждать звонка?
— Думаю, что сегодня. Либо уже в понедельник.
Увы, минуло 11 дней с момента посещения нами компании, а Евгению так никто и не перезвонил. Клиентоориентированность автосалона «ШикАвто» определённо вызывает вопросы. У владельца далеко не бюджетного Lexus RX так точно!
«Выкуп надо обсуждать с начальством»
Следующая остановка на маршруте — «Тойота Центр Минск». Заходим в здание и объясняем сотруднику цель нашего визита. Ожидая специалиста по оценке, осматриваем салон и предложения от дилера.
Через пару минут оценщик приступает к работе: изучает автомобиль, фотографирует, заносит данные в анкету.
— Машина приехала в страну в 2023 году (летом) из Америки. Здесь богатая и в общем-то редкая комплектация F Sport, — начинает диалог Евгений, перечисляя многочисленные опции.
После общения на улице мы проходим к столу менеджера. Последний уже более детально общается с автовладельцем по поводу срочного выкупа и услуги трейд-ин.
— Сейчас решений никаких принимать мы не станем. Автомобиль дорогой и в хорошем состоянии… Оставьте мне свой номер. Цену выкупа смогу вам озвучить в понедельник, так как это надо обсудить с начальством. Ну а последняя цифра, конечно же, будет после полной диагностики авто, — заключает специалист.
В воскресенье Евгению перезвонили: дилер предложил на выкуп 38 000 долларов.
«Машина ликвидная! Но под определённого покупателя»
«Тойота Центр Минск Восток» — четвёртая остановка «Лексуса» на сегодня. Для начала нас отправляют к специалисту по продажам, она в свою очередь связывает нас с оценщиком компании «Атлант-М автомобили с пробегом».
Привычные вопросы о машине, обход вокруг неё с толщиномером, записи в анкету — все эти манипуляции совершает и данный специалист.
— Таких автомобилей за два года у нас было реализовано ровно... ноль штук! — слышим неутешительный ответ. — Статистика продаж по ним вообще плохая.
— Выходит, Lexus неликвидная марка у нас сейчас?
— Модель ликвидная, но под «своего» покупателя. Машина дорогая, а простые белорусы такие варианты сейчас не приобретают.
— А у вас подобные авто есть в продаже?
— Да, стоит белый RX, можем посмотреть. Цена на него в районе $60 000, или 195 058 белорусских рублей. Кстати, автомобиль тоже из Америки, битый.
— В любом случае принять решение самостоятельно по такому экземпляру я не могу, нужно обсудить с начальством. Перезвоню вам в понедельник.
Действительно, в воскресенье с владельцем связались! Клиентоориентированность здесь на должном высоком уровне. Однако дилер выкуп данного авто не рассматривает.
«Этот автомобиль купит только фанат марки»
Завершаем наш маршрут встречей со специалистом по автоподбору из компании avto-device.by. Мужчина принимается осматривать иномарку, ничего не упуская из виду.
— Вторичный окрас передней левой двери и переднего левого крыла... Понятно, что автомобиль приехал из Америки, но при этом он прибыл с минимальными повреждениями. Важно отметить, что «безопасность» целая везде.
— Я так понимаю, серьёзных работ с машиной не производилось. Основной удар пришёлся на подвеску. Поменяли левую стойку, поворотный кулак... Пробег родной, по двигателю всё чисто и сухо. Красота!
— Состояние салона отличное, а ошибки, которые есть, — все в памяти. Видно, что они не чистились никогда в автомобиле, их можно просто удалить. В целом честное американское авто! Ничего плохого сказать не могу.
— Неплохая комплектация для Lexus, хорошая резина — «всесезонка», кстати. Есть две неприятные царапины на капоте, которые, скорее всего, не уберутся полировкой, но это покупатель уже должен сам решать, с чем мириться, а на что торговаться. По тормозной системе всё хорошо. Можно сделать профилактику передних суппортов.
— Такие машины очень надёжные, чем можно частично оправдать высокую стоимость. Также они относительно недорогие в обслуживании. Но... подобный кроссовер купит только фанат японской марки, который уже отъездил на «Лексусе» несколько лет и просто хочет себе вариант поновее.
Продаёте автомобиль и не боитесь экспериментов? Мы можем принять активное участие в его продаже! Главное — будьте готовы честно рассказать о машине и её реальном состоянии. Ограничений по маркам, возрасту и пробегу нет! Пишите нам на news@av.by, ставьте пометку «В хорошие руки» и присылайте ссылку на объявление в каталоге av.by. Ждём ваших писем! Особенно будем рады владельцам авто от $3 000 до $10 000!
Подписывайтесь на наши новости в Telegram