События произошли в 2018 году.
Забегу вперед и скажу, что целью педсовета было убедить меня сменить Мише диагноз. Вместо легкой УО поставить умеренную. В данной школе (это еще не Россия, а наследие Украины) обычно в параллели было 2 класса. А и Б.
А класс для обычной легкой УО, без аутизма. Туда предпочитали набирать обычных детей из неблагополучных семей, просто педзапущенных или с фетальным алкогольным синдромом.
В Б класс набирали аутистов, но по бумагам Б класс был для умеренной УО. Хочешь чтоб твой ребенок учился в этой школе - делай как велят, или иди на домашнее. Бюрократия, ничего личного. Но обо всем этом я догадалась сама и позже, сложив кусочки головоломки из тех событий, что со мной произошли в дальнейшем.
Куда проще было бы простыми словами мне обьяснить, на каких условиях я могу оставить ребенка в этой школе. Но это же было бы слишком просто. Поэтому ко мне применили стандартные методы воздействия:
1. В первом полугодии первого класса детей учили по программе для легкой УО (наверное?) Алфавит за семестр, обычные прописи, домашние задания. Все как в обычной школе, желая показать что дети не тянут эту прогамму.
2. Постоянные жалобы на ребенка, без конструктивного диалога между учителем и родителем по решению возникающих проблем ( кроме предложения лечить ребенка медикаментозно)
Поскольку учитель не отвечала на мои вопросы:
Что предшествовало плохому поведению?
После какого действия со стороны учителя ( триггер) возникло поведение?
Что именно происходит во время поведия?
Как окружающие реагируют на поведение?
В школу меня не пускали, на видео снимать поведение ребенка отказывались. Т.е. никаких доказательств плохого поведения, кроме слов учителей. Из чего я делала выводы, что, возможно, они врут.
Для выяснения правды я пошла к завучу. Пошла не одна, а с дочерью Дашей. Даша записывала встречу на диктофон. Дашу пытались не пустить, но она все же прошла со мной.
В учительской находились: завуч, наша учитель, учитель из А класса ( она у нас преподавала по четвергам), воспитатель, логопед. Завуч и логопед сидели впереди, а два учителя и воспитатель сзади меня. Позади всех сидела Даша.
Мои вопросы по поводу решения проблемы с поведением выслушали, сказали, что у ребенка агрессия, и ее нужно пролечить. На любой уточняющий вопрос по поведению ребенка повторялась мантра: " агрессия, пролечить".
Затем начали обвинять меня. Возгласы доносились сзади, и я слабо различала кому они принадлежат.
Моя вина:
-Не пришла на 1 сентября. ( я напомнила, что 1 сентября внезапно перенесли, из-за убий@ства Захарченко). Было видно, что об этом они забыли.
-Миша плохо говорит :" А вы послушайте как он говорит, это же вообще капец" донеслось сзади.
-Миша не тянет пограмму.
-Мишу чаще всего забирает сестра.( Даша училась в педколледже в пешей доступности от Мишиной школы, и мы поступали так, как нам удобно)
- Я отключаю звук телефона на работе, и когда сплю после суток, поэтому отвечаю не сразу. Но на связи есть еще Даша, и мы это вроде обсуждали с учителем. А когда выяснилось, что телефлн у меня еще и старенький, и не держит заряд, поэтому отключается когда я в пути, то я выслушала тираду о том как такое вообще может быть в наше время - иметь старый телефон и не купить новый.
-Где папа ребенка. В Москве? А почему тогда у вас нет денег на новый телефон.
-Нашу кошку зовут Фубля. (Э-э, наверное так бывает, когда она такая и есть)
-Я вообще неадекватная, это к тому, что я к тому моменту уже расплакалась.
-Я орала на учителя из А класса и тыкала ей в лицо Мишины брюки. ( Разговор по поводу брюк был, просто разговор о резинке в поясе, она отстегнулась). Моему ору есть свидители. ( Поскольку я действительно не кричала, я поняла уже, что дальнейший разговор бесполезен).
На все вопросы и обвинения я отвечала свозь плач, но к каждому обвинению вспоминала детали вплоть до даты, и это их немного шокировало, что я все так детально помню.
Логопед сказала, что дислексии у Миши быть не может, т.к. дислексию выставляют только к 5 классу. Э... что?
-Я не представляю как это сложно - работать с такими детьми ( подробности работы были описаны в красках). Я ответила, что они не представляют какой жизнью мы жили до рождения наших детей. Но у нас нет выбора. Вот он, ребенок, и нам надо жить дальше, только уже с ним.
А у вас, педагогов, всегда есть выбор. Вы можете уйти из тяжелой коррекционной школы в легкую массовую, где 30 детей в классе, вместо восьми.
-И вообще, коррекционных школ в ДНР всего две, поэтому ...(я спросила: поэтому я должна целовать песок, по которому вы ходили?). Мне ответили: песок не надо.
-На мое предложение забрать ребенка на домашнее обучение ответили: что-вы что-вы, просто поменяйте диагноз на умеренную УО и пролечите.
Итог: у меня гипертонический криз, мы сменили Мише диагноз, от лечения нейролептиками отказались.