- Ты прекрасно знаешь, что пятнадцать лет назад это был мой ребенок и теперь тоже мой, - произнес Дмитрий, а Света, бросив беглый взгляд на Дмитрия, снова уставилась в окно. - Много времени утекло, но еще можно все исправить. Я хочу общаться с дочерью.
Рассказ "Чужая семья"
Telegram канал "Странички жизни"
Глава 22
Утром Виктория отправилась в школу, а Светлана на работу. Нужно было готовить зал кафе к предстоящему корпоративу, поэтому до обеда не было времени даже присесть.
- Зал закрыт на специальное обслуживание. Куда вы? - услышала она голос одной из официанток и поспешила ко входу, чтобы помочь той. Еще один нежданный и незваный. Только этого сейчас не хватало.
Уже бывало так, что забыли закрыть вход кафе после того как заносили через него коробки с продуктами и к ним заглядывал посетитель. Незваный и настойчивый, требующий его накормить во что бы то ни стало. Людям было невдомек, что повара при спецобслуживании готовили по другому меню исключительно для гостей корпоратива и бизнес-ланча сегодня не намечалось.
- Мы закрыты, - произнесла Светлана и, столкнувшись взглядом с Дмитрием, продолжила. - Иди Злата. Это ко мне.
Она поймала Златин заинтересованный взгляд на Дмитрии, потом на себе, но в тот момент он мало её заботил.
Дмитрий после разговора с Ингой вышел прогуляться и ноги сами собой принесли его в кафе, где работала бывшая жена. Через главный вход грузчики заносили ящики с соком, и мужчина, зайдя вместе с ними, сразу столкнулся с официанткой. Теперь перед ним стояла Светлана. Он так хотел её видеть, но не понимал с чего начать разговор.
- Мы же можем поговорить? - произнес он и огляделся по сторонам.
- Можем, - посмотрела она на наручные часы и ничего не увидела в тот момент. - Можем, только недолго.
Светлана направилась к своему кабинету и, слыша его шаги, чувствовала на себе его взгляд.
- О чем хотел говорить? - произнесла она, присаживаясь за свой стол. Дмитрий разместился в кресле для посетителей и огляделся по сторонам.
- О том, что я хочу видеть Вику, - произнес он и посмотрел на Свету. Та улыбнулась уголками губ.
- Это, конечно, все хорошо. Только она тебя видеть не очень хочет.
- Да, я понимаю, - кивнул мужчина. - Я все понимаю и готов работать над исправлением данной ситуации. Мне просто важно, чтобы ты была не против.
Света на него смотрела и практически не слышала, о чем он говорит. Она вообще не понимала себя в эти моменты. Она должна, наверное, его ненавидеть, но ничего подобного по отношению к нему не чувствовала.
- Ты же не против? - спросил Дмитрий, заставив её вынырнуть из своих размышлений.
- Я тебя не понимаю, Дим, - сказала она, повернувшись на своем стуле к окну и посмотрев в него. Стайка подростков куда-то спешила, машины, быстро проезжая по дороге, окатывали тротуар черной жижей. Снег таял буквально на глазах. Рано в этом году в их город пришла весна. - Пятнадцать лет назад это был не твой ребенок. Что поменялось теперь?
- Ты прекрасно знаешь, что пятнадцать лет назад это был мой ребенок и теперь тоже мой, - произнес Дмитрий, а Света, бросив беглый взгляд на Дмитрия, снова уставилась в окно. - Много времени утекло, но еще можно все исправить. Я хочу общаться с дочерью.
Она не ожидала такого напора и не понимала, что сейчас говорить.
- Хорошо, исправляй, - кивнула Светлана, постаравшись, чтобы голос прозвучал безразлично. - Это все? Прости, у меня работы много.
- Я взял билеты в цирк, - произнес он и положил их перед Светланой.
- Почему два? - не поняла она.
- Для тебя и для Вики. Она же без тебя не пойдет…
Света продолжала смотреть на билеты с фиолетовыми печатями, а Дмитрий продолжил:
- Завтра в шесть я буду ждать вас у цирка.
- Если она откажется, то я не буду её уговаривать, - произнесла Светлана.
- Хорошо, договорились, - кивнул тот и продолжил. - Тогда я придумаю что-нибудь еще.
Светлана кивнула, а Дмитрий встал со своего места и направился к двери. А потом, обернувшись, сказал:
- Знаешь, я был дураком. Таким дураком какого еще поискать нужно. Правда, я столько дров наломал, что самому страшно. Надеюсь, что ты сможешь меня когда-нибудь простить.
Он давно ушел, а Светлана все продолжала сидеть в своем кресле. Простить? Она давно его простила. Может от того, что любила. Любила по-настоящему.
***
Света вернулась домой ближе к десяти и, сняв обувь и почувствовав под ногами пол, ощутила какую-то вселенскую усталость.
Она направилась в ванную комнату. В Викиной комнате играла музыка и, остановившись в проходе, Светлана сказала.
- Как дела?
- Пойдет, - кинула коротко девочка, не отрывая своего взгляда от телефона.
- Дмитрий билеты в цирк передал для тебя, - продолжила она как бы между прочим.
- Я не пойду с ним никуда, - капризно произнесла девочка.
- Я ему так и сказала, что ты с ним не пойдешь никуда. Еще чего. Кем он себя возомнил?
Света пошла дальше по коридору и, открывая дверь ванной, услышала позади себя шаги.
Она вошла в небольшое помещение и кинула билеты в мусорное ведро, находившееся под раковиной.
- А что ты за меня все решаешь? - услышала она голос Виктории и увидела ту позади себя. Взгляд грозный, рука уперлась в бедро. - Пойду я или не пойду?
- Просто…
- Что просто, мам? Я уже взрослая. Взрослая, - произнесла дочь последнее слово по слогам, а потом нагнулась и достала из ведра билеты. - И если захочу пойду. Это понятно?
- А ты хочешь? - поинтересовалась Светлана.
- На афише видела тигров, а я, как ты знаешь, их очень уважаю, - произнесла дочь и выскочила из ванной комнаты.
Светлана посмотрела на себя в зеркало и улыбнулась. Только что разыгранный для Вики спектакль удался на славу. Она проглотила наживку будто голодная рыбка.
Света уже примерно год жила как на вулкане и что-то да стала понимать в этих подростках. Протест у них в крови. Дочь хлебом не корми только дай его выразить. Мать сказала не ходить, значит пойду… В этом вся Вика сейчас.
Светлана улыбалась и ловила себя на мысли, что она сделала это не только для дочери, но и для себя. Она хочет увидеться с Дмитрием.