Приезжали ли сюда Джон Леннон и Йоко Оно или не приезжали - свидетелей тому не осталось. Дерево стойко молчит, а пипл, населяющий само дерево и его окрестности, в те далёкие семидесятые прошлого века ещё не народился. Сколько лет дереву, тоже достоверно неизвестно. Наверное, современная наука способна ответить на подобный вопрос достаточно точно, но задать этот вопрос никому не приходило в голову. Да и зачем? Святыня она и есть святыня, независимо от возраста, но уж пара сотен набежало. А по утверждению аборигенов, так все пять сотен лет. Имя тому дереву – Баньян.
Баньянами, или Банианами, называют несколько похожих друг на друга видов, относящихся к фикусам. Свою жизнь, как правило, они начинают, паразитируя на другом дереве, попав в виде семечки в трещину или дупло. Птицы очень любят лакомиться плодами Баньяна, а семечки плохо перевариваются. Вместе с птичьими какашками, являющимися хорошим удобрением, они могут прорастать где угодно, но на земле ростки не выживают – обычно их съедают коровы. Молодому фикусу необходимо пустить воздушные корни, а для этого нужна высота. Далее корень достигает земли, прорастает и становится стволом, крепчает, утолщается, с кроны опускаются новые и новые корешки, они тоже со временем достигают земли. … И через какую-то сотню лет оно становится рощей. … Сто лет для Вечности не срок, но для Истории, даже индийской - это период, особенно сейчас, когда время ускорило свой бег. Поэтому Баньян здесь считается деревом священным. С ним многое связано в Индуизме. В деревнях и городах его огораживают, ставят под ним статуи Богов, устраивают вокруг него постаменты. На подобные постаменты нельзя залазить в обуви, ведь это дом Бога, а в Индии не принято входить в дома обутым. Самая большая зарегистрированная Баньяновая роща, состоящая из одного дерева, по площади занимает шесть гектаров. Такие большие на гоанском побережье не встречаются, но по гектару можно найти. Одно из них находится в Моржиме, не доезжая Рублёвки.
Баньян (Дерево Битлз) свят дважды: по рождению, ибо он – Баньян, и по воле случая или легенде, так как сюда во время своих восточных изысканий заглядывала звёздная пара. По крайней мере, так утверждает история, впрочем, не подтверждённая документально. Но легенды для того и существуют, чтобы в них верить, не обращая внимания на червячка сомнений. Однако Леннону и Оне ничего не мешало побывать здесь. В Гоа, они действительно заезжали, марихуану курили, знаменитые закаты наблюдали. Так утверждает местный долгожитель родом из Швейцарии (в предыдущих постах я даже фото вывешивал двух братьев швейцарцев), живущий тут с тысяча девятьсот семьдесят второго года. Смущает лишь месторасположение великого растения. Сейчас добраться до него несложно, а тридцать пять лет назад тут были непролазные джунгли. По джунглям и сейчас приходится пробираться, но только последние полчаса. Перед этим нужно приехать в самый северный из облюбованных иностранцами посёлков, Арамболь. (Дальше расположен только пляж Кири и через реку крепость Терраколь. Но на Кири в 2004 году европейцы ездили исключительно триповать, жилья тогда тут практически не было). По главной улице спуститься к пляжу - ошибиться тяжело, так как улица здесь одна, остальные скорее переулки, по которым можно проехать лишь на байке. Далее направо, всё время вдоль моря, по краю утёса пробираетесь к Сладкому озеру.
Дойдя до озера, обходите его с левой стороны и по любой из тропок идёте к дереву. Тропки петляют вдоль ручья, сходясь и расходясь, но, в конце концов, выводят вас к оврагу, перейдя через который и поднявшись вверх, вы упрётесь в тот самый Баньян. Заблудиться довольно сложно, по дороге вы не однажды встретите таких же, как вы. Они укажут направление, если вы сумеете сбиться. Периодически со стороны дерева раздается крик, напоминающий Тарзаний, не пугайтесь - это кто-то из новой генерации хиппи славит Бога Шиву, или Брахму, или Кришну, или просто покурил лишнего и ему хорошо, и он об этом заявляет таким образом. Вокруг дерева выровненная площадка из навоза, смешанного с глиной, на которой и тусуется пришлый люд. Хозяева живут где-то в ветвях и между стволами, а площадка вокруг главного ствола является для них гостиной. Здесь же находятся изображения индуистских богов, очаг и место проповедей, которые устраивают местные и заезжие гуру или бабы (с ударением на последнем слоге).