Союз осязаемости и эфемерности. Парадокс выраженного контраста деликатных тонов. Интенсивность первого впечатления, переходящая в неторопливое поэтапное раскрытие букета эмоционального «послевкусия». Настойчивая деликатность, уютная свежесть, спонтанность и вдохновение рука об руку с вдумчивой концептуальностью...
Да, мы с Вами можем уложить феномен живописи Гюстава Луазо в прокрустово ложе технического описания. Поговорить о знаменитой технике перекрёстного штриха трэи, которой мастер пользовался поистине виртуозно. Что в смысле методики, что в плане уместности приёма. Можем обсудить пленэрные новации, позволившие Луазо выйти за рамки творческого наследия своего учителя, блистательного Фернана Куиньона. О том, каким образом наш герой развил идеи гениального Моне, поставив его технику моментального впечатления на «долгую выдержку» собственной созерцательно-аналитической манеры письма...
Но право слово, сегодня совершенно не хочется деконструировать прекрасное. Если Вы, дорогой читатель, хотите узнать либо обсудить методы и средства волшбы, с помощью которых мастер живописи творил прекрасное — просто сообщите об этом в комментариях. Сегодня же мы с Вами станем любоваться дивной постимпрессией гениального затворника с берегов Сены как цельным, «неразборным» феноменом искусства. Считайте это моим капризом. 😊
К тому же сам герой нашей сегодняшней статьи как раз-таки стремился уйти от каноничной «конкретики» импрессионизма. Вместо этого он сосредотачивался на тех (порою весьма абстрактных) экзистенциях, что могут порадовать, вдохновить, впечатлить его зрителя. Так почему бы нам с Вами не «подыграть» желанию мастера и не поддержать его начинание?
Дабы сделать процесс любования картинами месье Гюстава Луазо ещё более занимательным и интерактивным, приглашаем Вас к участию в фирменной «игре по каталогу» канала «Живопись». Всё как обычно, дорогой читатель: Вы пишете некое число (на сей раз от 1 до 240), а мы публикуем для Вас картину, значащуюся в каталоге работ художника под этим самым номером.
Приятного созерцания! И до встречи в разделе комментариев.
Автор: Лёля Городная