В России работают сотни тысяч банкоматов, которыми ежедневно пользуются миллионы граждан. Причем, аппараты могут очень сильно различаться – есть среди них и довольно старые банкоматы, и имеющие своевременно не выявленные неисправности, с которыми они хоть и продолжают работать, но в любой момент могут подкинуть очередному клиенту неприятный сюрприз, зажевав карту, или вовсе из-за сбоя прервав операцию и лишив гражданина денег.
Что делать, если банкомат не выдал деньги, или не зачислил их на счет
Собственно говоря, подобные случаи происходят не очень часто, но именно поэтому и вводят столкнувшихся с этим граждан в ступор, ведь далеко не все знают, что делать дальше.
Наиболее распространены два варианта. Банкомат может внезапно прекратить работу, не завершив операцию, и при этом выдав клиенту подтверждающий сбой информационный чек. Либо, он просто прекращает реагировать на команды, и не выдает вообще никакого документа.
В любом случае, действия по возврату денег лучше начинать сразу. Если банкомат находится прямо в здании финансового учреждения, то нужно сразу обратиться к его сотрудникам, сообщив о проблеме. Желательно, подкрепить свои слова письменным заявлением, указав в нём время и дату прерванной операции, адрес расположения и номер банкомата, которым вы пользовались.
Если сломался банкомат, который находится не в отделении банка, то начать следует со звонка на указанный на его корпусе номер, после чего нужно сообщить оператору ту же информацию. Это не отменяет желательность подачи письменного заявления в банк, как только такая возможность представится.
Если аппарат выдал информационный чек, то к заявлению следует приложить его копию. Также лучше приложить и копию выписки по операциям, которую легко запросить в приложениях большинства крупных банков.
Далее банковские работники должны будут вскрыть аппарат, и обнаружить не выданную сумму, которая после оформления процедуры вернется владельцу.
Ещё одна рекомендация позволит вам избежать недопонимания – обязательно пересчитывайте денежные средства перед внесением их в банкомат, или же сразу после выдачи. Бывает так, что гражданин вносит пачкой купюр одну сумму, а думает, что внёс другую.
Как выбрать безопасный банкомат
Лучше всего проводить операции в аппаратах, расположенных непосредственно в банке. Контроль за их состоянием лучше, да и в случае сбоя проще обратиться за помощью.
В современные карты встроен чип, позволяющий не вставлять пластик в банкомат, а просто приложить его к специальному считывателю, ввести ПИН-код и получить доступ к своему счету. Так можно гарантированно избежать риска, что банкомат «съест» карту.
Если на одной площадке несколько банкоматов одного финансового учреждения, пока стоите в очереди, обращайте внимание на граждан перед вами – если устройство некорректно работало у предыдущего клиента, то лучше воспользоваться соседним банкоматом.
А у вас были случаи, когда банкомат не выдавал деньги или не зачислял внесенную сумму на счет? Каким образом удалось решить проблему? Приглашаю обсудить тему в комментариях и благодарю за внимание.
Юрист
Шведов С. А.
https://www.9111.ru/questions/77777777723746873/