Мой старший ребенок заканчивает в Чехии 9-й класс, а поскольку 10 и 11 класса в этой образовательной системе нет, то ему нужно поступать учиться в этом году. Мы подали с Мишей 3 заявки, ниже пишу куда и что там случилось на экзаменах.
Решила, что хватит с нас с вами политики, будем лучше о насущных темах говорить. Все комментарии на политические темы будут нещадно удаляться. Так что прежде, чем написать что-то, подумайте.
Для тех, кто в блоге впервые: я Мария, живу в Чехии 20 лет, в своей профессиональной деятельности занимаюсь поступлением в чешские вузы и колледжи/училища, так как языковая школа у меня своя, где как раз учим чешскому поступающих из стран СНГ. Старшему сыну 15 лет, он в 9 классе, так что вместе с моими учениками — поступает и мой собственный ребёнок. Кстати, с ними он в хороших отношениях.
На канале я обычно пишу о жизни в Чехии, чехах и языке. Если темы интересны, подписывайтесь.
Мой старший сын гиперактивный, и это не просто эпитет, а это реальное заболевание, от которого он лечится, в том числе, и медикаментозно. Это значит, что ему доставляет огромного труда сосредоточиться на чём угодно, поэтому он все делает тяп-ляп. И сначала делает, а потом думает, что так не надо было делать. Миша (так зовут сына) в курсе про свою особенность.
В школе он может максимально на 20 минут сосредоточится, потом отпрашивается отдохнуть. Ну, у них и уроков мало, по 4–5, потому что все дети в классе с похожими проблемами как он.
Куда он хотел поступать
Воообще мечтой у Михаила было (и есть) военное училище. Но с его гиперактивностью это абсолютно нереальное желание. В гимназии или в колледже тоже вряд ли сможет учиться, не высидеть ему просто 8 уроков. Вот мы и выбрали — логистику, там уроков не так много, языки изучаются, математика — как раз то, что он любит, и сначала было указано, что поступление без вступительных. Но, видимо, желающих набралось много, и при подаче заявления мы обнаружили, что там сделали вступительные!.. К слову, мы с Мишей выбрали еще две специальности в училище, там без экзаменов, но пока про них писать не буду. Увидим, куда поступит.
Что же случилось на вступительных
А тут вступительные экзамены. А так как экзамен — это состредоточение, то для него это — как для меня, например, партию из балета станцевать. Экзамены были в двух частях. Первая часть — теоретическая на компьютере, а вторая практическая, на бумаге. Задания легкие за 4-6-й класс школы. То есть расставить слова по алфавиту, перевод мер длины и массы. Решить какие-то легкие примеры типа уравнений с одним неизвестным. Не знаю, что точно на какой части было, потому что Миша не особо рассказывает.
Так вот, день первый. Мы с ним пришли к 8, меня, естественно не пустили, только сказали, что экзамен 45 минут. Я пошла в кафешку неподалеку. Времени 8.30 — Миша звонит: «Мама, я все сделал, меня отпустили!». Пришел ко мне, я его чем-то угостила, поделились впечатлениями, и потом пошли каждый по своим делам. Звонок из школы: «Ваш Миша не нажал на «сохранить тест», так что его тест как будто не сделанный. Но ничего, мы ему дадим дополнительное время завтра, только тест будет на бумаге писать, компьютеров свободных не будет». Ладно.
Следующий день. Миша готов в 8.45. Звоню в школу уточнить, не сбежал ли, точно ли все сделал. Да, говорят, сделал всю работу на 2 часа за 45 минут. Но правильно ли? Это увидим. Результаты будут в мае.
Я очень за сына волнуюсь, но скажу так. Я полтора года назад сдавала переводческий экзамен и перепутала время. Все, что остальные делали 2 часа, а я как и Миша сделала абсолютно всё за нецелый час. Так что ему есть в кого делать быстро. Но теперь еще увидим, качественно ли. Так что держите за Мишу пальчики, а про результаты обязательно напишу. А вам хватало времени на экзаменах?