Не для кого уже не секрет, что даже в регионах проезд можно оплатить не только наличными, но и картой. Лично я знакома с местными саратовскими маршрутками уже долгие годы. И знакома достаточно близко - использую общественный транспорт практически ежедневно (работа далеко от дома). В последние годы появилась некая скидка для тех, кто оплачивает картой. Например, 30 рублей наличкой и 27 по карте.
В своей статье я расскажу о неприятном инциденте, когда моя карта на определенном маршруте просто перестала работать. Все фото в статье - авторские, добавлены для оживления статьи.
Итак...
Карта не работает.
Дело было одним январским днем. Ехала или с работы или на работу - оплата картой. Сейчас я практически не использую наличные деньги, но рублей сто у меня в кошельке лежит на всякий случай. На карте всегда есть деньги. Оплачиваю - оплата не проходит. Еще раз оплачиваю - такой же результат. Пришлось отдавать те заветные 100 рублей из кошелька.
Тогда я подумала что что-то не так с терминалом. И не придала этому значения. Еду на следующий день снова на той же маршрутке - и снова оплата не проходит. Тут я уже подумала что сломалась моя карта. Но странное дело в магазине - все работает. А в транспорте нет
Проблема с конкретной маршруткой.
Пошла я значит в банк. И там сотрудница меня просветила. Мол, не в карте дело. Надо разбираться с самой компанией, к которая относится конкретная маршрутка. Так и началось мое веселье.
Оказывается у каждой из единиц транспорта есть своя копания и она относится к определенной системе. Я читала статьи в интернете. И там посоветовали скачать приложение ГородПей и дальше следовать инструкциям. Я несколько раз звонила по телефонам горячей линии. И мне не помогли. Точнее вроде как, судя-по описанию проблемы, моя карта в Стоп-листе (а значит заблокирована транспортной компанией), но при проверке задолженность не обнаружена. Мне посоветовали узнать какая именно транспортная компания обслуживает мой маршрут. Нелегкая задача скажу я вам. Но об этом чуть позже.
Почему карта попадает в стоп-лист.
Здесь в теории все просто. Нет денег на карте, и считается что пассажир проехал бесплатно и карту автоматически кидают в стоп-лист. Либо в спешке пассажир слишком быстро убрал карту с терминала и получилась следующая ситуация. Но я помню, что всегда платила исправно. Хотя согласна, ситуации могут быть разными.
Мои дальнейшие действия.
Далее я пыталась долго и упорно узнать телефон обслуживающей компании. Мне удалось это сделать когда я обратилась в министерство дорожного хозяйства. Девушка-оператор сначала не хотела давать мне этот номер, но я настояла.
Потом были долгие разговоры с девушкой-оператором транспортной компании. Она ен могла установить причину произошедшего и оставила номер технического специалиста. Пришлось звонить и ему. Тот молодой мужчина изначально был крайне недоволен (это был его личный номер), но в итоге мое обаяние сделало свое дело и он обещал мне помочь.
Как итог именно этот сотрудник и помог. Был просто какой-то сбой системы. Задолженности у меня не было никакой. Но вот такая неприятная ситуация все же случилась. А я на всякий случай сохранила все номера телефонов. Ведь свое картой я планирую пользоваться и впредь.