Хотя AML5 – директива по борьбе с отмыванием денег - вовсе не нова, она представляет собой проблему для многих финансовых учреждений и предприятий. Многие из этих учреждений даже не полностью осведомлены о ней или о том, что она на самом деле подразумевает.
Еще до того, как все начали полностью внедряться, вышла новая директива – AML6. Стандарт налоговой отчетности AML5, а теперь и AML6, может иметь серьезные последствия для тех, кто не в состоянии ввести его должным образом.
Понимание важности AML5
Это не первый стандарт в этой области, но общая цель довольно схожа, и со временем мало что изменилось. Он соответствует AML4, но также содержит несколько улучшений. Основная цель - улучшить борьбу с отмыванием денег. В то же время стандарт направлен на сокращение финансирования терроризма и поиск путей повышения барьеров против этих тенденций в Европейском союзе. Существуют определенные правила, которые должны соблюдаться всеми странами и их институтами.
Одной из целей этого стандарта является повышение прозрачности владения. На данном этапе знание того, кому что принадлежит, предотвратит операции по отмыванию денег. Даже когда речь заходит о финансировании террористических организаций, многие из этих вопросов решаются через менее известные организации. Структуры собственности не полностью прозрачны, поэтому власти часто в конечном итоге теряют представление о том, откуда берутся деньги.
С другой стороны, стандарт налоговой отчетности AML5, а теперь и AML6 также будут работать над созданием централизованных банковских реестров. Владельцы счетов будут более прозрачны для властей. В то время как большинство Financial Intelligence Units (подразделений финансовой разведки) в Европе действительно обмениваются информацией, когда это необходимо, наличие централизованных баз данных обеспечит более быстрый доступ ко всем этим деталям, что приведет к более эффективной структуре в борьбе с отмыванием денег.
Стандарт направлен на улучшение взаимоотношений между несколькими учреждениями, расположенными по всему Европейскому Союзу. Появилось больше надзорных органов по борьбе с отмыванием денег, которые могут сотрудничать для достижения более эффективных результатов. Кроме того, Европейский центральный банк также выиграет от более тщательного сотрудничества.
И последнее, но не менее важное: хотя стандарты охватывают больше аспектов, стоит упомянуть о возможности расширения критериев для оценки стран с высоким уровнем риска. После полного внедрения стандарт гарантирует, что все организации будут применять одни и те же правила для отслеживания финансовых потоков из таких мест.
Что значит соответствовать стандарту AML5?
Список требований, предъявляемых к AML5, довольно прост и понятен. Кроме того, он варьируется от одного учреждения к другому. Требования будут варьироваться в зависимости от профиля организации. В то же время, хотя стандарт должен применяться на всей территории Европейского союза, разные страны также могут сталкиваться с различными правилами. Однако некоторые другие действия носят более общий характер и применимы к большинству учреждений в Европейском союзе.
Прозрачность доверия
Прозрачность доверия является одним из первых ключей в этом процессе и нацелена на трасты. Хотя теоретически трастам нечего скрывать, иногда к ним трудно получить доступ, и скрытые детали могут серьезно повлиять на судебные иски. Как только стандарт вступит в силу, компетентные органы получат право доступа к информации о владельце без каких-либо ограничений. То же правило применяется к тем, у кого есть законный интерес в получении такой информации.
Траст может иметь разные профили. Например, некоторые трасты действуют как бенефициарные владельцы компаний. На данном этапе власти по-прежнему смогут получить доступ к соответствующей информации по письменному запросу.
Чтобы внедрить этот стандарт, вам необходимо убедиться, что ваши сотрудники осведомлены обо всех этих изменениях. Информация о владельцах должна быть собрана эффективным образом в соответствии с законодательством.
Прозрачность владения
Говоря о прозрачности и правах собственности, организации сферы охвата должны осознавать необходимость обнародования деталей. Существуют определенные требования, которые подразумевают представление такой информации в централизованный реестр. Точность обязательна в процессе. С этой точки зрения, политика KYC (Знай своего клиента) должна быть актуальной и полной – она также должна включать всю необходимую информацию.
На этом этапе организациям следует провести операцию по оценке воздействия, чтобы найти потенциальные пробелы или проблемы в своей политике KYC. Им необходимо убедиться, что все на месте, прежде чем обновлять централизованные реестры.
Централизованные реестры банковских счетов будут способствовать сотрудничеству с Европейским Центральным банком благодаря централизованным банковским реестрам. Банки и держатели могут быть легко идентифицированы, в то время как подразделения финансовых расследований не должны сталкиваться ни с какими проблемами при запросе информации.
Предоплаченные карты
Хотя теоретически с ними все в порядке и они являются хорошим выбором для обеспечения безопасности и "душевного спокойствия", предоплаченные карты часто ассоциируются с различными преступлениями. Стандарт налоговой отчетности AML5 также требует, чтобы финансовые организации отслеживали владельцев предоплаченных карт. Владельцы, у которых на счету менее 150 евро, рассматриваться не будут, но будут учитываться только суммы большего размера.
Чтобы соответствовать этому правилу, организации должны идентифицировать транзакции по предоплаченным картам. Они должны предотвращать транзакции, связанные с анонимными или неустановленными лицами – соображения высокого риска.
Криптовалюты" data-toc="1" >
Криптовалюты в наши дни представляют собой устойчивый тренд, и многие верят, что за ними будущее – простота платежей, лучшие тарифы, дешевле, чем в обычных валютах, более низкие налоги, большая конфиденциальность и так далее. Но все эти преимущества могут стать недостатками как для властей, так и для правительств других стран. Постоянно предпринимаются попытки регулировать рынок, и, хотя усилия были предприняты, предстоит еще много работы.
Все обмены между криптовалютами и фиксированными валютами подпадают под действие AML5. То же правило применяется ко всему, что связано с криптовалютами, от кошельков и трейдеров до различных сопутствующих сервисов. Виртуальным платформам – по крайней мере, тем, которые созданы или работают в Европейском союзе – не нужно будет принимать все правила, связанные с AML5. Политика направлена на идентификацию и верификацию клиентов, а также мониторинг транзакций и сообщение о подозрительных действиях.
Оценка высокого риска
Оценки высокого риска, связанные с AML5, нацелены на различные страны. По сути, Европейский союз классифицирует страны по нескольким критериям. Страны с высоким риском будут пересматриваться на регулярной основе, и каждая страна в союзе должна следовать одним и тем же правилам.
Готовимся к AML6
Основной целью AML6 является расширение списка правонарушений, особенно тех, которые связаны с преступными деяниями.
Такие правонарушения являются преступлениями, совершаемыми в рамках более серьезных деяний. В то же время Европейский союз также увеличил штрафы за отмывание денег.
Как и предыдущие директивы, эта директива затрагивает каждую страну Европейского союза. Опять же, страны должны были перевести законы в свои собственные нормативные акты к декабрю 2020 года. Соединенное Королевство - единственная организация, отказавшаяся от AML6. В конце концов, страна решила покинуть Европейский союз. Однако другие организации, работающие в Европе, должны соответствовать этой директиве – важнейшему требованию на 2021 год.
Что выделяет AML6 из толпы
Каждая новая директива привносила множество изменений – некоторые из них более важны, чем другие. AML6 также не является исключением, поскольку содержит несколько обновлений, которые должны принять все страны Европейского союза.
Директива содержит новые преступления, связанные с отмыванием денег. Третья статья директивы содержит впечатляющее количество преступлений, которые даже не упоминались в предыдущих директивах. Все эти преступления были совершены с целью уголовного наказания.
Чтобы помочь вам лучше понять, вы должны знать, что подстрекательство, пособничество или попытка чего-либо, связанного с отмыванием денег, теперь стали уголовным преступлением, а это означает, что за это предусмотрено суровое наказание.
Пятая статья директивы идет еще дальше, поскольку включает штрафы и для физических лиц. Практически, наказания, имеющие отношение к основным правонарушениям, предусматривают тюремное заключение сроком до четырех лет. Дополнительные санкции будут применены к физическим лицам, совершившим соответствующие правонарушения.
Юрисдикция также была затронута – в основном в десятой статье. Участники должны собираться вместе и тесно сотрудничать, когда преступления совершаются на международном уровне. Преступления могут быть направлены против лиц разных национальностей, действующих в большем количестве стран. На данный момент эти страны должны работать сообща, чтобы уничтожить преступные сети.
Платформы AML / KYC
Список доступных на рынке платформ AML / KYC. Многие из них разработаны для банков и финансовых учреждений, но они также используются в крупных компаниях, где важно соблюдать те же стандарты в связи с крупными запретами и транзакциями клиентов.
Вывод
В качестве краткого окончательного вывода, стандарт налоговой отчетности AML5, а теперь и AML6 определенно меняют некоторые аспекты, касающиеся налоговых отчетов и уклонения от уплаты налогов. AML5 является одной из многочисленных директив, используемых с этой целью, но AML6 идет еще дальше и предоставляет более конкретные детали, касающиеся преступлений и сотрудничества между различными учреждениями и организациями. В то же время, AML6 является первой директивой, которая фактически включает некоторые правила, касающиеся рынка криптовалют, что, безусловно, изменит ситуацию.
Обновления приветствуются теми, кто инвестирует в криптовалюты, а также теми, кто полагается на цифровые деньги для повседневных расходов и не обязательно инвестиций. Постоянно раздавались призывы к регулированию этого рынка, и Европейский союз сделал первый большой шаг, чтобы что–то в нем изменить - однако отдельные страны со всего мира уже приняли основные законы.
Новые правила, вероятно, сократят уклонение от уплаты налогов за счет повышения прозрачности среди банков и учреждений. В то же время правила банков должны будут стать более жесткими, не говоря уже о политике KYC. Банкам потребуется больше информации для верификации своих клиентов, но онлайн-кошельки (как для обычных, так и для цифровых валют) должны будут следовать точно таким же правилам.
Как прямое следствие этих новых правил, рынок криптовалют, вероятно, немного вырастет в цене. Проще говоря, все больше и больше людей и организаций будут приобретать доверие к цифровым монетам, потому что сейчас они выигрывают от надлежащего регулирования – по крайней мере, в Европейском союзе, но и за его пределами, скорее всего, начнется аналогичный процесс. Цены немного стабилизируются – больше не будет резких колебаний, но в долгосрочной перспективе стоимость рынка в целом повысится.
Спасибо за внимание! До новых встреч!)