Найти тему

Режима показов больше нет

Оглавление

С начала этого года Яндекс.Директ на поиске в ручных стратегиях начал работать как-то странновато. Симптомы: вдруг пропали показы при неизменном бюджете (или сильно уменьшилось их количество). Попытки увеличить ставку мало что меняли; даже задранная в космос цена клика (200-300 рублей) не исправляла ситуацию.

Мне потребовалось два месяца, чтобы понять, что к чему. Сначала я затерроризировал техподдержку Директа, а потом, когда всё начало проясняться, нашёл своим подозрениям подтверждение на профильных форумах.

Оказывается, в Директе упразднили режим показов для ручных стратегий, поставив по умолчанию распределённый. Раньше режимов было два: стандартный и распределённый. В стандартном режиме объявления показываются, пока не кончится дневной бюджет. В распределённом система пытается растянуть бюджет на весь день, периодически приостанавливая показы, если клики идут активно и бюджет расходуется.

и-и-и... режима показов нет!
и-и-и... режима показов нет!

Вот, откуда дует ветер. Раньше можно было назначить комфортную минимальную ставку для клика, прикинув хрен к носу, чтобы бюджет сам по себе расходовался более-менее равномерно. Никакой остановки показов при этом не будет - только когда настанет дневное ограничение. За пару-тройку дней приемлемую цену всяко найдёшь, а то, что периодически будет достижение дневного лимита - пофигу, лишь бы оно наступало в конце рабочего дня, когда показы и так уже не нужны.

Теперь же за всё отвечает робот Виталий, пытающийся что-то себе придумать. Например, при дневном бюджете в 300 рублей в самом начале дня поступил клик за 100. Алярма!!! Срочно останавливаем показы, а то ведь денег на сутки не хватит. Насколько останавливаем? Чёрт его знает, роботу Виталию виднее. Он возьмёт бигдату, переварит её в своём чреве, и, конечно, выдаст привычный неадекватный результат (точно такой же, как в автостратегиях под названием "приведи мне клиента за указанную сумму" - никогда нормально не работает). Итого, кампания стоит, ожидая у моря погоды, а где-то мимо проплывают потенциальные клиенты в реке целевого трафика.

Мякотка ещё и в том, что упразднение выбора режима показов произошло абсолютно под ковром (где-то в конце 2023-го). Никаких предупреждений, ничего. Директологи, пытаясь хоть как-то исправить положение, навертели ставки по полной. И вот тут-то наступает развязка: судя по всему, именно это и нужно было Яндексу. Клики по диким ценам и общее увеличение дохода Яндексу с и так-то маловыгодной для рекламодателей системы.

Варианта ровно два. Первый: задрать дневной бюджет до небес. Затем, как раньше, пытаться найти вменяемую цену клика, чтобы в сутки расходовалось столько, сколько надо. По сути, это прежний вариант "стандартного" режима, с той лишь разницей, что если со ставками вдруг что-то станет не так - вы сольёте разом кучу денег. Например, какой-то "жирный" рекламодатель забыл пополнить счёт - тогда его трафик достанется вам и другим несчастным.

Второй вариант: использовать автоматическую стратегию. Причём, на фоне уже задранных конкурентами ставок, теперь надо ставить и задранный недельный бюджет. Ибо робот Виталий, завидев высокие ставки при небольшом бюджете, будет париться, и за неделю вы можете не получить ни одного показа вообще (уже проверил - так оно и есть). По сути, будет происходить то же самое, что происходит и при "распределённых показах"...

Подытоживая: в любом случае, надо увеличить бюджет. Монополия - она такая. Допустим, я и раньше не любил гугло, потому что оно никогда не было нормально ориентировано на российский рынок, да и реклама там всегда была дороже. Но в отсутствие даже такой поганой альтернативы, Яндекс явно "расправил крылья"...

Веду рекламные кампании. Пишите.

Также, у меня есть собственный движок интернет-магазина. Полный цикл; запуск и продвижение.

Оригинал статьи на saanvi.ru