Под "пробивом" подразумевают продажу информации по конкретному человеку или компании. Поставщиками услуг на этом рынке являются посредники, которые напрямую работают с инсайдерами, имеющими доступ к закрытым базам данным.
Исследователи сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI изучили информацию на теневых форумах, в Dark Web и на других площадках. Согласно их выводам, стоимость услуг "пробива" за последние 7 лет выросла в 18,5 раза. "Чаще всего заказчиками выступают частные детективы либо преступники. И те и другие пытаются получить данные об активах (счетах, недвижимости), переговорах и перемещениях человека. Все эти данные составляют тайну (банковскую, налоговую, связи) и на законном основании могут быть получены только правоохранительными органами. Мошенники пользуются “пробивом” для того, чтобы получить полную информацию о счетах жертвы, средства с которых затем похищаются различными способами — от снятия по фальшивой доверенности до перехвата управления с помощью перевыпуска сим–карты", — пояснил "ДП" основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян.
Дороже всего стоит мобильный "пробив", на втором месте находится банковский, на третьем — государственный.
" Стоимость зависит от сложности получения доступа к информации, а также числа инсайдеров. Операторы мобильной связи в последние годы активно боролись с “пробивом”, и сегодня получить данные по абонентам стало возможно в основном через сотрудников правоохранительных органов, что и вызвало рост цен. При этом к государственным базам данных имеет доступ огромное число госслужащих, а их запросы практически не контролируются. Это определяет низкую цену", — объясняет Оганесян.
Больше всего стоит "пробив" абонентов Tele2 и "МегаФона", далее следуют "Билайн" и МТС.
"Злоумышленники предлагают получить данные о деятельности, долгах, возможных связях, доходах. Такая информация может интересовать покупателей по разным причинам. Например, ревнивый супруг может попытаться получить детализацию по СМС или звонкам жены или представитель бизнеса — собрать информацию о конкуренте. Если мы говорим о мобильном “пробиве”, то это может касаться поиска местоположения человека", — пояснил аналитик Kaspersky Digital Footprint Intelligence Александр Забровский.
Руководитель департамента информационной безопасности ИМБА ИТ Сергей Беспалов считает, что полностью искоренить "пробив" — трудновыполнимая задача. Но можно снижать массовые выгрузки данных, усложнить жизнь посредникам. "Организации принимают меры по защите своих данных, клиентов и сотрудников, это естественным образом усложняет операции подобного плана, что в свою очередь повышает цены", — заметил он.
https://www.dp.ru/a/2024/03/26/stoimost-probiva-informacii?from=dzen-news