Найти в Дзене

Пересказ Dawnbringers Book 4: The Mad King Rises. Часть III. Мучительная жажда.

За свои ошибки Нив Черный Коготь попадает на суд, который становится "полем боя" для двух противоборствующих группировок внутри похода. К чему приведет внутренний конфликт? И какая из сторон права?

Даже самый глупый пеплоход знал, что публичный "разбор полётов" посвящённый действиям Чёрных Когтей, на самом деле имел все признаки судебного разбирательства. Новый номинальный командующий за место Малхорна - Номус Аштар был председателем этого суда, хотя выжженное у него на лбу колесо не оставляло сомнений в том, кто же тут настоящий владыка.

Кстати, Зенестра тоже была на месте разбирательств, хоть и предпочла роль безмолвного наблюдателя.

Итак, Аштар потребовал разъяснить действия Нив и её товарищей, а также пояснить как была допущена порча аквалита. Он задал много вопросов, будто дознаватель, и один попал чётко в яблочко. Хотя он никогда бы не усомнился в избранных Зигмара, что именно заставило Нив отобрать командование у поставленных офицеров и повести отряд в бой?

Для одного из ближайших соратников Нив - Ростуса Быкомолота, этот вопрос стал последней каплей. Стукнув огромным молотом по земле и яростно испуская молнии из глаз, он бросился защищать свою подругу. Да, решение атаковать было опрометчивым, но даже прославленная Зенестра не смогла предвидеть появление вампиров, а именно Авенгориев, чьи охотничьи угодья расположены очень далеко - в Гуре.

Ростус (кадр из мультсериала «Черный Коготь»)
Ростус (кадр из мультсериала «Черный Коготь»)

Понимая, что ситуация и так накалилась, вмешалась Шакана. Она сказала, что лучше пострадать в одной битве на своих условиях, чем подвергаться угрозе нападения на протяжении всего дальнейшего пути. Этот спич поддержали многие рассветоносцы, которые с отвращением смотрели на восхождение Культа Колеса.

Тут нам становится понятно, что поход разделился на две группировки. Первая - Культ Колеса, за которым стоит армейское командование в лице Аштара. Вторые - рассветники не принявшие его. Кроме многих людей-азиритов и даже обретенных, все дуардины относились к нему скептически.

И вот, после высказывания Шаканы, между этими группировками начались споры.

Нив стоически терпела как оскорбления от одних, так и восхваления от других, но вот её пальцы уже нет-нет да и пробегали по рукоятям топоров. Угроза взрыва Нив заставила вмешаться в судилище даже старого Хендрика, советника Нив в их отряде. Он напомнил всем присутствующим про помощь Чёрных Когтей в победе над Идонетами, в побеге от орды трогготов и в пересечении пустошей Каппиларии, однако признал правоту Аштара в том, что Бог-Король создал их охотниками, а не надзирателями и что лучше будет Чёрным Когтям уйти.

Хендрик Серебряный Волк (кадр из мультсериала «Черные Когти»)
Хендрик Серебряный Волк (кадр из мультсериала «Черные Когти»)

Такое одностороннее решение от своего заместителя, заставило Нив впиться в него свирепым взглядом. Напряжение в воздухе между этой парой было настолько плотным, что даже Зенестра поежилась в своём паланкине. Однако в конце концов Нив смягчилась. Коротко кивнув своим подчинённым и бросив последний взгляд на Зенестру, она развернулась и зашагала в красные пустоши, увлекая за собой остальных Чёрных Когтей. Вскоре, их накрыло заклинание Лорай и они исчезли с глаз рассветоносцев.

Оставшимся людям приходилось разбираться с испорченным аквалита самостоятельно. Он не был единственным средством получения воды, но был самым важным, а потому его потеря стала серьёзным ударом. Теперь линии снабжения разрушены и, по мнению военных провидцев Ордена Логистов, план похода до Адамантиевых Гор оказался провален. Без разобранного культистами колёсного транспорта добраться до места назначения не представляется возможным. Воды на всех не хватит.

Однако всё что предложил Аштар, а через него Зенестра - это больше молитв, больше фанатизма, больше преданности культу Колеса. Потребление воды было нормировано, дабы пробудить веру через страдания. Где-то это работало, и истощённые рассветники стекались к своим жрецам за благословениями и украшали себя символами веры. Много раз чудеса культа спасали их от неизбежной смерти, почему бы и сейчас этому не случится? Однако далеко не все были довольны положением вещей. Многие считали что верой фанатики обеспечивают себе продвижение по службе, что Зенестра хочет только власти и манипулирует Конклавом Хаммерхола в погоне за ней.

Такие люди стихийно объединились вокруг недавно окончившего Военную Академию младшего офицера 14-го артиллерийского эшелона Свинцовых Быков Тунгиста Смолда, едва достигшего возраста когда можно взять Монету Маллеус. Слухи говорили, что он незаконнорождённый сын маршала Малхорна, из-за его внешности. Масло в огонь подлила его несдержанность в словесных перепалках с Аштаром и Зенестрой, черта полностью скопированная с погибшего маршала. Сам он тайно агитировал людей повернуть назад, в Хаммерхол, а не идти на смерть за безумными фанатиками Колеса и их властолюбивым понтификом, которая использует их всех для личного возвышения.

Всё больше и больше рот, батальонов и даже целых полков дробились на фракции, склоняющиеся к поддержке одной из двух сторон. Армия расплывалась на два лагеря, гуляя в двух шагах от прямого насилия. Рано или поздно эта пороховая бочка должна рвануть.