Добрый день дорогие читатели! уже совсем скоро наступает лето. Для многих людей это самое любимое время год, так же как и для меня. Лето самое яркое, жизнерадостное время года, когда возможны даже чудеса. Поэтому мой сегодняшний пост я хочу посвятить творчеству Виктору Михайловичу Васнецову. Я согласна, что атмосфера его работ не всегда подходит под это время года, но сюжет вызывает яркие эмоции.
Виктор Васнецов родился 3 (15) мая 1848 года в селе Лопьял в южной части Вятской губернии. С раннего детства Виктора учили видеть красоту родной земли, ценить духовное богатство русской истории и культуры. Художник не сразу нашел свой стиль, и ранние работы отличаются сюжетами, цветовой палитрой и в целом восприятием его работ.
Вот, например одна картина из раннего творчества художника.
Картина называется «С квартиры на квартиру», сразу бросается в глаза непривычный для автора мрачный не фольклорный сюжет. Двое пожилых людей бредут по тропинке с небольшим пакетом, очевидно, что это все их вещи. Они одеты тепло, а на заднем плане виднеется снег, не самое лучшее время для переезда, вероятно, это не их решение, а решение судьбы и обстоятельств. В правом нижнем углу мы можем заметить собаку. Это важная делать, которая показывает, что даже в непростой ситуации люди не смогли оставить собаку, что показывает их человечность. Сама картина не вызывает тех чувств которые мы привыкли испытывать при просмотре картин Васнецова с сюжетами сказок.
Его дальнейшие работы же вызывает приятное чувство, даже не смотря на иногда жестокие сюжеты. Это связанно с тем, что сказки по умолчанию отправляют нас в детство, когда их нам читали родители, бабушка, дедушка или же старшие братья и сестры.
Вот, например одни из самых известных его картин, которые знает почти каждый.
Картина «Алёнушка» изображает тот момент, когда она потеряла своего брата. Картина изображает всю боль и тоску русского народа. До итогового варианта был пройден долгий путь. Большое количество эскизов и этюдов. Перед написанием конечного варианта Васнецов долгое время изучал природу, делал эскизы для того чтобы образ русской природы идеально гармонировал с главной героиней. После окончания работы сам автор так рассказал про нее: «Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё.
Еще одна популярная его работа. « Иван – царевич на сером волке». Когда смотришь на эту работу, первая эмоция, которая возникает – это страх за героев. Атмосфера картины напряженная. Этот эффект достигается за счет зловещего фона и контрастно светлых героев. На заднем плане мы можем увидеть густой туман и темный лес, которые пугают неизвестностью, что же кроется на этой тьмой, очевидно, что-то от чего и бегут герои, что-то опасное. А сами герои неестественно светлые, как будто не на них направлен источник света, а наоборот, свет исходит от них. Как будто именно они являются светом, теплом и радостью в этом полностью темном мире.
И последняя работа про которую я хочу рассказать – это картина « Богатыри» важно отметить, что картина называется именно так. Многие по незнанию называют эту работу « Три богатыря», что является грубой ошибкой. На картине изображены: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Они оглядывают окрестности — не видать ли врага али не творится где несправедливость. Интересным фактом можно отметить то, что данную работу нельзя отнести к историческому жанру. Хоть все эти люди и существовали в реальности, но жили в разное время из-за чего они не могли никак встретиться. Так же важно отметить, что теоретически картина не несет сильной эмоциональной окраски. У каждого человека она может вызывать разные эмоции и чувства в отличие от ранее упомянутых мной работ Васнецова, в которых изначально заложено яркое и по большей части напряженное и мрачное ощущение.
На этом все, надеюсь этот пост был вам интересен и полезен. Я постаралась в оду статью вместить ин