Лендинг - это одностраничный сайт, который создается для продвижения определенного продукта или услуги. Имеет простую и понятную структуру, которая помогает посетителям быстро узнать о предложении и совершить целевое действие.
В силу накопленного опыта, есть понимание для каких ниш в бизнесе, лендинг будет оптимальным решением. Ниже расскажу об этом подробнее.
Для какого бизнеса подойдет лендинг?
В целом, для любого, который хочет привлечь внимание к своему продукту или услуге и увеличить конверсию. Однако, есть некоторые сферы, в которых лендинг особенно эффективен.
Интернет-магазины
Если занимаетесь продажей товары в интернете, то лендинг может быть отличным способом представить свои лучшие предложения. Например, знаете, какие позиции товаров наиболее часто покупают. Создать под них страницу, запустить рекламу и увеличить продажи этих товаров - лендингу это под силу.
Например, отдел продаж может выделить несколько популярных товаров и поступить следующим образом: в лендинге прописать цепляющий текст, разместить на нем отзывы покупателей, преимущества товара и т.д. Чтобы максимально зацепить потенциального клиента.
Это целевая страница на конкретный товар или услугу.
Услуги
При оказании услуг лендинг может помочь продемонстрировать профессионализм и качество работы. Можно создать его для конкретной услуги или направления деятельности, рассказать о своем опыте и квалификации, показать портфолио или кейсы, дать гарантии и отзывы клиентов, добавить форму заявки или контакты.
Таким образом, можно привлечь новых клиентов и повысить доверие к своему бизнесу.
Обучение
Лендинг отлично подойдет для запуска образовательных курсов и программ. Особенно хорошо, когда это небольшая школа, например, иностранных языков. Таких примеров можно привести десятки и даже сотни.
Достаточно задать в Яндексе запрос "Школа английского языка", в выдаче будет огромное количество школ. А если начать их изучать, то можно понять, что сделаны сайты по принципу лендингов. Поскольку это более конверсионный способ.
Да, есть лендинги, где 10-15 блоков с информацией, но это уже больше для крупных игроков на рынке. А так в среднем 5-8 экранов хватает для того, чтобы вместить основную информацию. Если она подана лаконично и четко, то больше и не надо.
Рекомендация: по своему опыту могу сказать, что лендинг более чем на 15 блоков, уже воспринимается тяжело. Потому что идет перенасыщение информации.
Лаконичность, емкость и удобство для потенциальных клиентов на сайте.
События
Сейчас достаточно открывается event-агентств, которые хотят выделиться перед конкурентами. Как фирмы, так и частные специалисты по мероприятиям. Для этой ниши лендинг - отличный вариант.
Поскольку событие возможно проходит раз в год, допустим, то оптимально сделать лендинг, нежели сайт. Его создали, все подробно расписали. Дальше запускается реклама, собирается нужное количество участников. После мероприятия потребность в нем временно пропадает. Можно оставить в запасе или вовсе закрыть.
Наверняка, видели не мало в интернете таких историй. Когда какие-то компании или обучающие центры рекламируют свои мероприятия или выставки и так далее. Для этого зачастую используется лендинг. Это удобно, быстро и эффективно в плане конверсии.
Лендинг подходит для разных видов бизнеса и целей. Главное - определиться с предложением и аудиторией, а затем создать одностраничник, который будет максимально соответствовать их потребностям и интересам.
Преимущества лендинга перед многостраничным сайтом
1. Лендинг лучше конвертирует. Поскольку он создан для одной цели, он не отвлекает посетителей лишней информацией или ссылками на другие страницы. Он направляет их внимание на главное предложение и мотивирует к действию.
Конечно, конверсия зависит от ниши бизнеса. В одной нормой будет считаться 1-2%, а в другой 15% - мало. Потому что продавая дешевый товар широкого потребления, маленький процент - убыток.
2. На создание лендинга потребуется в разы меньше времени, чем на полноценный сайт. Можно использовать специальные сервисы или платформы, например, Tilda, которые предлагают готовые шаблоны и интуитивно-понятный интерфейс для самостоятельного пользования и внесения корректировок.
Информация на них легко изменяется и оптимизируется под свою нишу в зависимости от результатов тестирования и аналитики.
Как итог, лендинг имеет ряд преимуществ перед многостраничным сайтом, если нужно быстро и эффективно продать свой продукт или услугу. Однако это не значит, что надо отказаться от многостраничного сайта вообще.
В некоторых случаях он может быть полезен для создания имиджа, укрепления доверия, повышения лояльности или расширения аудитории.
В идеале можно использовать оба формата в сочетании, направляя трафик с одного источника на другой.
На моем личном сайте можно ознакомиться с примерами лендингов и полноценных сайтов.
#сайты #вебдизайн #разработкасайтов #tilda #лендинг #landingpage #тильда #экспертныйблог #блог #фриланс #бизнес #услуги #услугивебдизайнера