Проследим главную мысль французских политиков, журналистов и пропагандистов по поводу теракта в Подмосковье.
Что сказали политики: Макрон, Ле Пен, Меланшон и Глюксман
Макрон притворно выразил "солидарность Франции со всем русским народом". Это вполне дежурное заявление. Французы бы точно не поняли чего-то другого - имея в памяти теракт во Франции в 2015 году - а Макрон очень и очень не хочет и дальше терять поддержку перед важными выборами в Европарламент (здесь про расстановку политических сил во Франции сейчас). Но тут разумно бы спросить - окрасили ли французы Эйфелеву башню в цвета флага в знак солидарности с русским народом, как они делают после трагичных событий в мире? Например, так соответствующие флаги на башне появились после землетрясения в Турции и атаки Хамаса в Израиле. Вопрос риторический - конечно, нет. А ответ на вопрос почему находится, по нашему мнению, где-то в области русофобии французской элиты.
Макрон был бы, конечно, не Макроном, если бы просто взял и выразил сочувствие. Это было бы слишком великодушно с высоты положения микро-Наполеона по отношению к "восточным варварам". Нужно же получить максимум очков в своей личной войне против России. Он продолжил говорить: "Было бы цинично и контрпродуктивно как для самой России, так и для безопасности ее граждан использовать этот контекст, чтобы попытаться повернуть против Украины".
Представители "Национального объединения" (партия Марин Ле Пен, она сейчас по опросам лидирует, см. анализ здесь), не упустила возможности использовать трагедию в свою пользу. Эта (ультра-)правая партия выступает против иммиграции, для них очередной теракт с участием мусульман - это втайне праздник, потому что подтверждается их тезис "во всем виноваты иммигранты". Сама Ле Пен написала: "Ужасный теракт в Москве является жестоким напоминанием нам о том, что победоносной борьбы с исламистским терроризмом, где бы он ни происходил, не будет, если мы заранее откажемся от борьбы с исламистской идеологией, питательной средой, на которой он процветает и развивается."
Жан-Люк Меланшон с его (ультра-)левой партией "Непокоренная Франция" высказался немного более по-человечески: "Выступая с речью в Риоме, я узнаю о гнусном теракте в Москве. Возвращаются ужасные воспоминания. Полное сочувствие и солидарность с пострадавшими, их семьями и российским народом. Боль." То, о чем мы сказали вначале - французам эта трагедия напоминает их собственную много лет назад, поэтому нельзя не высказаться.
Рафаэль Глюксман, глава социалистов, открытый русофоб, тоже написал сухо (напомню, их партия сейчас на 3-м месте после "Национального объединения" и макронистов, детали можно посмотреть здесь): "Мы все в ужасе от ужасного террористического акта, который произошел в московском Crocus City Hall. Полная солидарность с жертвами, их близкими и семьями."
Ну и в таком же духе. Как будто все высказывания выдуманы нейросетью (вполне реально, кстати) с несколькими стереотипными вводными словами - "трагедия, ужасно, солидарность".
Что написали и сказали в пропагандистских СМИ
В СМИ атмосфера, кончено, сильно ядовитее. От подавляющего большинства медиа, конечно же, никакого сочувствия к российскому народу и не ожидалось. Но мы все же немного удивились открытому цинизму в некоторых из них.
В первую очередь, все явные и неявные пропагандисты, как по методичке (почему как, собственно?) повторяли мантру "это был ИГИЛ*, украинцы ни при чем". Сознательно или нет, но читателя и зрителя обманывают, внушая, что есть логическое ИЛИ, то есть никто не рассматривает, даже гипотетически, возможность совместных действий. А мы напоминаем, что как ИГИЛ*, так и спецслужбы Украины - враги РФ. И о том, что Украина уже совершила несколько громких терактов против граждан России, среди них убийство Дугиной, Татарского и тяжелое ранение Прилепина. А о таком варианте, как участие Запада в этой атаке - никто даже не заикается.
А теперь про цинизм, который уже прозвучал в словах президента Франции. На нашем "любимом" пропагандистском канале BFMTV - а он является самым просматриваемым во Франции - вышел сюжет под названием "Почему Путин использует теракт в войне на Украине". Нам объясняют: "Президент России Владимир Путин поддерживает тезис об ответственности Украины за теракт в пятницу, 22 марта, недалеко от Москвы, ответственность за который взяла на себя ИГИЛ*. Один из способов для главы государства найти "легкого преступника" и ответить на этот провал российских служб безопасности."
Как мы уже усвоили, прочитав одного пропагандиста, других можно не читать. Методичка одна, получается почти слово в слово. Тезиса у них ровно два, как мы уже видели в репортажах BFMTV: 1) виноваты - исключительно ИГИЛ* 2) Путин и его спецслужбы - слабые. Проиллюстрируем.
France Inter (французская общественной вещательная служба): "Теракт под Москвой высветил огромную слабость российской власти"
France 24 (французская общественной вещательная служба): "После теракта в Москве Путин признает "исламистскую" атаку, но по-прежнему обвиняет Украину"
Europe 1: "Теракт в Москве: почему Путин не комментирует заявление ИГИЛ*", а также "Эффективность российских спецслужб под вопросом"
Sud Radio (у них есть мэтр, он крайне независимый, остальные же отрабатывают государственную повестку) с приглашенным гостем Домиником Тринканом (тот еще русофоб): "Московский теракт : Украина в этом не заинтересована".
Ну и вот вишенка от RTL: "Путин становится слабым"
Также, опционально, помимо этих двух тезисов, у сердобольных французских журналистов все-таки просыпается сочувствие. Но не к погибшим мирным жителям в "Крокусе", а к террористам. К такому нас не готовили, но мы не сомневаемся, что дно французской журналистики еще не пробито. Например, в том же BFMTV вышел еще сюжет: "Пропаганда Путина скрывается за изображениями обвиняемых, которых пытали". Там рассказали, что "подозреваемых по-разному пытали, у них опухшие лица, сумка на шее, в инвалидном кресле... "
La voix de nord: "Отрезанное ухо, вырванный глаз… подозреваемых в Московском теракте пытали и калечили"
La croix: "Теракты в Москве : Россия берет на себя ответственность за применение пыток"
Продолжать можно долго.
Вуаля, вся грязь и цинизм французских медиа. В одной из следующих статей напишу про анализ одного оппозиционного политика и автора книг, который идет вразрез с пропагандой СМИ Франции.
* запрещенная в РФ экстремистская и террористическая организация