Найти в Дзене
Работа на Изнанку

Работа заправщиком на Shell: мой опыт, зарплата и секреты профессии

Оглавление

Всем привет! Недавно я решил попробовать себя в новой профессии и устроился на стажировку заправщиком на АЗС Shell. Хочу поделиться с вами своими впечатлениями, рассказать сколько можно заработать и раскрыть некоторые секреты работы.

Кстати, знаете почему заправщики не танцуют на работе? Боятся случайно залить 95-й в машину на дизеле и получить штраф за "несанкционированные движения топлива". 😄

Собеседование и обучение

Попасть на работу оказалось несложно - достаточно заполнить анкету на сайте и пройти собеседование. Особых требований не было, главное - ответственность, общительность и готовность обучаться.

Первый день стажировки

В первый день мне выдали форму заправщика и провели инструктаж:

  • Обязательно носить униформу, быть опрятным
  • Работать только в перчатках и маске
  • Не пользоваться телефоном и другой техникой на рабочем месте
  • Всегда находиться у колонок, когда на АЗС есть машины

Опытный коллега показал как принимать топливо, отпускать бензин, мыть стекла и предлагать клиентам допуслуги.

Обязанности заправщика

Работа заправщика на первый взгляд может показаться простой - подошел, залил бензин, получил деньги. Но на деле это целый комплекс обязанностей, от которых зависит безопасность, прибыль АЗС и лояльность клиентов. Разберем подробнее, чем приходилось заниматься мне.

Заправка автомобилей

Это, конечно, главная задача. Нужно встретить клиента, выяснить марку нужного топлива и количество литров. Тут важно не ошибиться! Если зальешь 98-й бензин вместо дизеля - можно попрощаться с половиной зарплаты. Поэтому я всегда переспрашивал и смотрел на лючок бензобака. Бывали рассеянные клиенты, которые сами путались.

Еще нужно следить, чтобы бензин лился строго до заказанной отметки или до полного бака. Недолив - повод для претензий, перелив - потеря прибыли для АЗС.

Продажа сопутствующих товаров

Тут начиналось самое интересное. Помимо топлива, от нас требовалось предлагать клиентам масло, омыватель, антифриз. Многие отказывались, но на количество предложений был план. Приходилось проявлять настойчивость и креатив.

Однажды в акции были самокаты. Пришлось научиться рассказывать об их преимуществах так, будто это мечта всей моей жизни. Несколько штук удалось продать, хотя сам бы я такое не купил.

Расчет с клиентами

За смену через мои руки проходили суммы под 100 тысяч рублей - наличными и по карте. Нужно быть очень внимательным, чтобы не ошибиться со сдачей и быстро провести платеж по терминалу.

Клиенты попадались разные, кто-то подолгу искал мелочь, кто-то суетился. Моя задача была всех вежливо и терпеливо обслужить. Очередь на АЗС - потеря прибыли, поэтому действовать надо четко.

Поддержание чистоты

-2

В перерывах между заправками нужно было осматривать колонки, протирать их от пыли и подтеков бензина. Особенно напряжно зимой - снег, грязь, реагенты. Бывало, за смену пару раз приходилось выходить с ведром и шваброй.

Плюс ежедневно мыть стекла, проверять уровень масла, протирать кофейный автомат. Заправка должна блестеть! Это часть имиджа компании, за этим строго следили.

Консультирование по программе лояльности

У Shell есть бонусные карты, которые многие клиенты не понимали, как использовать. Приходилось на пальцах объяснять, как копить баллы, где их тратить, какие акции сейчас действуют.

Кому-то помогал завести личный кабинет, кому-то - перевести баллы родственнику. Люди старшего возраста вообще слабо понимали эту систему, так что я был для них как сын родной.

График работы и зарплата

Свободного времени у заправщика немного - работаем по 12 часов два дня подряд, потом два дня отдыха. Живешь сутки на работе, сутки дома. Такая вот нефтяная вахта.

Зарплата складывалась из нескольких частей:

  • Оклад от 18 до 24 тысяч (это за 15 смен по 12 часов, почти без выходных)
  • Премия от 8 тысяч, если выполнишь план по продажам доптоваров
  • Чаевые - обычно 500-1000 рублей за смену (щедрые клиенты попадались нечасто)

В среднем я имел около 35 тысяч в месяц чистыми. Это был хороший доход для студента, но на постоянной основе работать так тяжеловато. Страдаешь от недосыпа и переработок.

Были коллеги, которые вкалывали без продыху и имели под 80-100 тысяч. Но они уже забыли, когда в последний раз видели семью и друзей. Все упирается в цену, которую ты готов заплатить за высокий заработок.

Карьерный рост

На АЗС Shell есть свой карьерный лифт. Через пару лет ты можешь стать старшим заправщиком, администратором или управляющим. Это уже другой уровень дохода (от 50-60 тысяч) и ответственности.

Знаю одного бывшего коллегу, который так поднялся от заправщика до управляющего сети АЗС в регионе. Теперь ездит на крутой тачке и получает полмиллиона. Так что перспективы есть, было бы желание.

Итоги

В целом, работа заправщиком мне понравилась, хоть и оказалась нелегкой. Это достойный вариант для старта карьеры, позволяющий неплохо зарабатывать без опыта и специального образования.

Надеюсь, мой рассказ был полезен и интересен. Делитесь в комментариях, работали ли вы на заправке и сколько удавалось зарабатывать? Всем добра и полного бака по жизни!