Найти в Дзене

ЗАЗ-1102 "Таврия". ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ.

После первых 5 000 км пробега, а затем через каждые 30 000 км или один раз в два года проверить и при необходимости подтянуть все резьбовые соединения. Проверить состояние деталей передней подвески, сайлент-блоков, верхней и нижней опор. Через каждые 15 000 км пробега выполнить следующие работы: - проверить состояние резинового чехла стойки. При наличии разрывов и трещин чехол заменить. Проверить работоспособность амортизаторов и их герметичность. При уменьшении их эффективности, что проявляется в медленном гашении колебаний кузова автомобиля при переезде через неровности, следует обращаться на станцию технического обслуживания; Внимание! Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправными амортизаторами (стойками) передней подвески, так как при этом ухудшается устойчивость при движении и возможно разрушение брызговиков кузова. - проверить состояние верхней опоры на полностью заправленном и снаряжённом автомобиле с двумя пассажирами на передних местах. Автомобиль установить на ровной г

После первых 5 000 км пробега, а затем через каждые 30 000 км или один раз в два года проверить и при необходимости подтянуть все резьбовые соединения. Проверить состояние деталей передней подвески, сайлент-блоков, верхней и нижней опор.

Через каждые 15 000 км пробега выполнить следующие работы:

- проверить состояние резинового чехла стойки. При наличии разрывов и трещин чехол заменить. Проверить работоспособность амортизаторов и их герметичность. При уменьшении их эффективности, что проявляется в медленном гашении колебаний кузова автомобиля при переезде через неровности, следует обращаться на станцию технического обслуживания;

Внимание! Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправными амортизаторами (стойками) передней подвески, так как при этом ухудшается устойчивость при движении и возможно разрушение брызговиков кузова.

- проверить состояние верхней опоры на полностью заправленном и снаряжённом автомобиле с двумя пассажирами на передних местах. Автомобиль установить на ровной горизонтальной площадке и поворотом рулевого колеса добиться такого положения, при котором зазор станет одинаковым по всей окружности. Если зазор превысит 10 мм, опору заменить;

- проверить состояние сайлент-блоков. При обнаружении отслоения резины от металла сайлент-блоки заменить;

- проверить состояние нижнего шарового шарнира. Люфт проверяется путём перемещения нижнего рычага руками вверх-вниз.

Внимание! Эксплуатация автомобиля с люфтами в шаровых шарнирах не допускается.

Если ступицы передних колёс имеют роликовые конические подшипники, то через каждые 15 000 км пробега при необходимости надо регулировать в них зазоры. Зазоры проверяют (при поддомкраченном колесе с надёжно установленной подставкой) покачиванием колеса за шину в вертикальной плоскости. Осевой зазор в подшипниках должен быть 0,04 – 0,11 мм. При нормальной регулировке колесо должно вращаться свободно. Если в подшипниках обнаружен люфт, то необходимо:

- отогнуть лунку-стопор на юбке гайки и, нажимая на ключ плавно, без рывков, затянуть гайку до исчезновения люфта, при этом проворачивать колесо;

- добившись свободного вращения колеса без люфта, застопорить гайку путём вдавливания лунки на юбке гайки в пазы хвостовика шарнирного вала. Если паз не совпадает со старой лункой, заменить гайку.

Через каждые 30 000 км пробега (для ступиц с регулируемыми подшипниками) заменить смазку в подшипниках ступиц передних колёс (Литол-24). Для замены смазки снять шарнирные валы со ступиц. Затем заменить смазку, вновь отрегулировать подшипники, проверить и отрегулировать развал и схождение колёс.