Найти тему
Даша пишет

“В этот раз не прощу. Ты, как хочешь, а я устала уже”

— Варька, а ну открывай! Всё равно знаю, что он там — заколотив в дверь, громко крикнула полная, чуть сгорбленная, как будто под тяжестью прожитых лет, седоволосая женщина.

— Чего шумишь? Нету тут никого, одна я — тихо промолвила Варвара, слегка приоткрыв дверь. Молодая, крепкая, с длинной косой янтарного цвета, девушка стояла по ту сторону двери и смотрела через небольшую щель на незваную гостью.

— Ты мне по ушам не езди, чай не девочка уже. Показывай куда спрятала — рявкнула баба и со всех сил дернув дверь ввалилась в дом.

— Матвеевна, да нет тут его. Вот тебе крест. Приходил на днях, всю душу вымотал, но я не пустила, прогнала — оправдывалась Варвара. Она поежилась от холода и накинула шаль, закутавшись в неё поплотнее.

— Как прогнала? А куда же он делся? — удивлённо воскликнула Матвеевна, озираясь по сторонам.

— Да кто его знает? Видимо не одни мы с тобой, ещё кто-то был — развела руками девушка.

— Да куда ему столько? Не потянет, уж мне-то не знать — покачав головой промолвила женщина.

— Ну не скажи, мужик-то видный — лукаво воскликнула Варя, пряча от соперницы стыдливый взгляд.

— Видный-то видный, да уж больно червивый оказался. В этот раз не прощу. Ты, как хочешь, а я устала уже — сердито заметила Матвеевна и тяжело опустилась на табурет стоящий возле стола.

— И я устала. Давай хоть чаю попьем — согласилась с ней Варя и поставила чайник на огонь, но потом передумала и сняла его — А может покрепче чего?

— Можно и покрепче — одобрительно закивала женщина, вытирая испарину со лба. Варвара разлила настойку по стаканам и отхлебнув вспомнила с чего всё начиналось.

— Варька, поди сюда. Вы посмотрите какая красавица выросла! А ведь всего несколько лет назад пешком под стол ходила — потирая усы воскликнул Василий и повернулся к мужикам. Они сидели на скамейке недалеко от клуба в котором каждые выходные проходили танцы. Опустошая стаканы то за одно, то за другое, они неспешно обсуждали новости прошедшие за неделю. Девушки и юноши сначала бежали на танцы, а потом медленно, взявшись за руки, довольные, раскрасневшиеся выходили на улицу, чтобы продолжить своё общение за прогулкой. Практически у всех были пары. И только Варвара была одна, вернее с подружками. Шепнув им что-то на ухо, она оторвалась и подбежала поздороваться. Зардевшись, она смотрела на мужиков, которые не сводили с неё глаз.

— Здрасьте, дядь Вась — весело воскликнула она, подходя поближе.

— Ну, скажешь тоже. Какой же я дядь Вась? Это ты когда маленькая была, так звала. А сейчас зови просто Василий. Тебе уже сколько годов-то? — приглаживая волосы спросил мужик.

— А у девушки про возраст неприлично спрашивать — хихикнула Варвара, откинув назад тяжёлую косу. Она смотрела на него в упор и только дикие чертики бегали в её глазах.

— Ишь ты, тушуется ещё! Неприлично — прыснул Василий, поглядывая на мужиков. Он смотрел на неё прищуренным взглядом и улыбался сквозь пушистые усы. Мужики в голос заржали, разливая самогон по стаканам. — Пора мне. До свидания — промолвила Варя и театрально поклонившись, пошла в сторону дома.

— Погоди, провожу хоть. А то подруги-то все разбежались — крикнул ей вдогонку Василий и опустошив стакан, поспешил следом за девушкой.

Они медленно шли по тропе и разговаривали обо всём на свете. Варя, открыв рот слушала байки взрослого мужика, а он не мог глаз от неё отвести. — Ну мне пора — смущённо ответила Варвара, когда они оказались возле её дома. Открыв калитку, она прошла во двор и нащупала ключ в кармане.

— Что, даже на чай не пригласишь? — хриплым голосом спросил Василий. Он стоял очень близко и тяжело дышал. Ночь плотной пеленой окутала всё вокруг и были видны только его глаза, которые блестели при тусклом свете луны.

— Поздно уже — тихо промолвила девушка и вдруг ощутила его сильные руки на своей талии. От неожиданности она вся затрепетала, голова закружилась, а тело повело. Варя, чтобы не упасть, прижалась спиной к двери и упёрлась ладонями ему в грудь. Василий, притянув её к себе, слегка наклонился и впился своими губами в её губы. Варвара тут же обмякла в его руках и поддалась на поцелуй. Подхватив её на руки, Василий прошёл в дом и закрыл дверь. Страсть нахлынула на них и, не в силах сдерживать себя, они отдались этому прекрасному чувству. После этой ночи и начался их страстный порочный роман. Слухи о котором тут же разнесли по всей деревне.

— Где был, кобелина? Опять с Варькой шастал? — накинулась на только что вошедшего в дом Василия, жена. Она стояла в проходе, уткнув морщинистые руки в свои полные бока и сердито смотрела на него.

— Да что ты, Матвеевна. С какой Варькой, чего удумала опять? С мужиками был, сети к сезону готовили — оправдываясь промямлил Вася. Он попытался прошмыгнуть мимо супруги, но не тут-то было. Зоя Матвеевна была бабой не робкого десятка. Схватив муженька за воротник, она крепко тряхнула его, в надежде, что вся правда тут же вылетит из него.

— Ты дуру-то не делай из меня. Думаешь не знаю, что ты шоркаешься с ней? Давно уже донесли на тебя. Только добрая я, из-за сына терплю, вот вернется из армии, сразу вылетишь отсюда — пригрозила Матвеевна ему кулаком.

— Зоенька, ну что ты выдумываешь. Мне, кроме вас с Ванькой никто не нужен. Ты же знаешь — поцеловав её руку, воскликнул Василий. Он ласково посмотрел на жену и улыбнулся.

— Я предупредила — чуть смягчившись от этого жеста, ответила Матвеевна и наконец пропустила его в дом — Пошли накормлю тебя, щей свежих как раз наварила.

Женщина достала тарелку со шкафа и наполнила её доверху. Нарезав хлеба и чеснока, она поставила тарелку перед Васей, а сама села напротив.

— Ну, мать, к такому обеду и стаканчик холодненькой не помешает — причмокивая супом, промолвил мужик. — Ишь ты, стаканчик ему подавай! — воскликнула Матвеевна, но покорно встала и налила стакан. Тем же вечером, усыпив бдительность жены, Василий снова оказался у Варвары. Оглянувшись, чтобы их никто не увидел, девушка осторожно впустила его в дом. Однако, дальше прихожей пройти не дала. Встав в дверях, Варя смотрела на того, кого так безумно любила и не знала с чего начать этот разговор.

— Ну, поговорил? — выдавила из себя девушка, переминаясь с ноги на ногу.

— С кем поговорил? — непонимающе уставился на неё Василий. Он скинул сапоги с ног и протянул к ней руки. Однако, Варя отпрянула от него, как от прокаженного.

— Как с кем? С Зоей. Вась, ну ты же обещал — разочарованно протянула девушка. Её глаза тут же наполнились слезами, а одна предательски скатилась по щеке. Быстро смахнув её рукой, Варвара отвернулась к стенке.

— Ну не плачь, прошу. Ты же знаешь, что я не выношу твоих слёз — растерянно забормотал мужик и приобнял любимую за плечи — Обязательно поговорю, обещаю. Вот завтра же поговорю. Веришь?

— Обещаешь? — умоляюще воскликнула девушка и повернула к нему заплаканное лицо.

— Обещаю. Иди сюда — он крепко обнял её и погладил по голове, как маленькую, покрывая её нежное личико поцелуями. Варвара в который раз доверилась ему и поддалась. Засыпая на его плече она мечтала лишь об одном, как он уйдёт от Матвеевны и они всегда будут вместе.

Но, Василий ни от кого уходить не собирался. Он метался между двумя женщинами, не в силах выбрать ни одну из них. С женой его связывали долгие годы брака и любимый единственный сын, который вот-вот должен был вернуться из армии. А Варвара подарила ему вторую молодость. Рядом с ней он ощущал себя настоящим мужиком, нужным и достойным. Ему нравилось тайком приходить к ней ночами и крадясь уходить ранним утром. Было что-то таинственное в их отношениях. Однако самые вкусные щи были конечно же у Матвеевны. Только она умела так вкусно готовить привычные для него блюда. С ней он мог обсудить и предстоящую рыбалку и другие бытовые проблемы. Василий надеялся, что всё уладится как-то само и продолжал жить на два дома. Вся деревня посмеивалась над ним, однако ему было всё равно. Но, в один прекрасный момент, Варино терпение закончилось. Василий, как обычно, ближе к полуночи, поскребся к ней в дверь, но она не открыла.

— Убирайся! — крикнула девушка в приоткрытое окно — Видеть тебя больше не могу!

— Тише, тише. Варенька, ты чего? — обеспокоенно воскликнул мужик, озираясь по сторонам.

— Да чего ты тишкаешь, вся деревня знает, что мы спим! — язвительно крикнула Варя — Хоть бы не смешил. Она высунула голову в окно, окинула его сердитым взглядом и сплюнула на землю.

— Давай поговорим, Варя — умоляюще попросил Василий и протянул к ней руки. — Когда с женой разведешься, тогда и приходи! — рявкнула девушка и захлопнула окно так, что стекла задрожали. Задернув занавеску она погасила везде свет и плашмя упала на кровать. Уткнувшись лицом в подушку, Варя завыла от боли и обиды. Она молотила кулаками по кровати, размазывая слезы по щекам. Василий, немного постояв возле дома, понял, что она не откроет и ушёл. Вернувшись домой, он наткнулся на запертую дверь. Стучать в неё он уже не рискнул. Почесав голову Василий отправился в сторону реки.

Распив настойку, женщины открыли друг другу души. Варвара, со слезами на глазах, попросила прощения у Матвеевны, а та в свою очередь призналась, что до сих пор любит Василия. Посидев ещё немного за столом, женщины стали прощаться. Выйдя в прихожую они вдруг услышали тихое постукивание в дверь.

— Это он — нервно воскликнула Варвара и бросилась к двери.

— Дай я сама — буркнула Матвеевна и, оттолкнув соперницу, ухватилась за ручку.

— Это мой дом — не сдавалась Варя и тоже схватилась за ручку.

— Это мой муж — парировала женщина, распахивая дверь. На пороге пошатываясь стоял никто иной как Василий. Он смотрел на женщин размытым взглядом и глупо улыбался.

— Вот вы значит где — только и смог вымолвить мужик, ввалившись в дом. Он раскинул руки в разные стороны, пытаясь обнять сразу всех.

— Надрался, скотина? — оттолкнув мужа вскрикнула Матвеевна.

— Зоенька, не ругайся. Я же тебя люблю — сказал заплетающимся языком Василий.

— Ах, Зоенька. А ну убирайся из моего дома — топнула ногой Варвара.

— Варюша, свет мой, тебя тоже люблю — улыбнувшись воскликнул мужик и, сложив губы трубочкой, потянулся к её лицу.

— А ну пошёл вон! — истерично вскрикнули обе женщины и вытолкали его из дома. Закрыв дверь, они посмотрели друг на друга и вдруг как прыснули, захохотав в голос. Согнувшись пополам, они держались за животы, изображая Васю. Ничего не понимающий мужик развернулся и пошатываясь ушёл куда глаза глядят.

***

В тихой обители деревушки воцарился покой. Матвеевна и Варвара вернули себе свою жизнь, наполнив ее смыслом и достоинством. Василий же, потеряв благосклонность и любовь, был изгнан из деревни и обречен на одиночество. История двух деревенских баб, уставших делить мужика, стала притчей во языцех и поучительным уроком для всех, кто позволяет себе играть чувствами других. Это история о силе и стойкости женщин, об их способности обрести свободу и счастье даже после самых горьких испытаний.