До Малаги шли без остановок в городах, но днем вставали на якорь в живописных бухточках. Любовались пейзажами, купались. Каждую ночь мы в пути, и счет часов ночных вахт все увеличивается.
***
В одной из бухт были обнаружены развалины замка, а вокруг него хиппи-коммуна. Вроде как это национальный парк и охраняемый природный объект. И по всему склону в кустах и на скалах стоят палатки, самодельные хижины из палок, полиэтилена и подручных материалов. Везде таблички с рукописными надписями, еда на горелках, запах марихуаны. На уличных диванчиках играют очень симпатичные и дружелюбные коты.
Люди с индийских штанах продают самодельные фенечки. Некоторые не обременяют себя одеждой вовсе. Прямо под стенами замка нам встретилась хижина немца, хозяин которой был облачен в одни только ботинки, и он желал отдыхать снаружи. Чем-то очень характерным это место на берегу Испании напоминает датскую Христианию. Не спутаешь.
***
Наблюдали смешение геологических пород и выходы белого камня из черного. А также как на волне вода вырывается из подземного грота, будто скала дышит.
***
Как-то утром коллеги разбудили меня с просьбой помочь сделать поворот оверштаг. Их было двое, но им понадобилась помощь. Я несколько удивился, но, как говорится - Safety first!
***
Днем после этого потренировался делать оверштаг совсем один. Я так делал только на катамаране, и там это маневр был несколько экстремален, потому что от руля до шкотов два метра и ты физически можешь держать только что одно. На яхте проще.
***
В одну из ночей я слушал целый радиоспектакль "Спасение судна, терпящего бедствие". В эфир передали сигнал "Pan-Pan" - проблема не ведет к неминуемой гибели судна или экипажа, но проблема серьезная и требуется помощь. И координационный центр прямо в эфире 16-го канала часа два оказывал помощь. Управлял судами, говорил, кому на какой канал идти, что слушать, с кем взаимодействовать. Познавательно! Но испанский английский в экстренном общении сложен, я понял половину.
***
В попытках обтянуть грот Сергей загнал шкот гика в блочок так, что веревку закусило насмерть, и она повредилась оплеткой. На стоянке по доброй традиции, практикуемой и на Штандарте, переставили веревку концами в обратную сторону, чтобы поврежденное место сместилось в безопасную позицию. Перезавели больного. Блочок же было уже не спасти.
***
Берег Коста Бланка сменился берегом Коста дель Соль. Скалы уступили место плотно заселенному побережью с курортными городками.
***
Ветра дают очень мало, часто моторим. В этот момент включают авторулевого и наша лодка управляется призраком. Однако есть ночи, когда даже авторулевой не требуется, лодка просто идет прямо, если не трогать руль, чутка поправляя раз в 10 минут. Ночью это состояние опасно, потому что угрожает сном рулевого, в жизни которого ничего не происходит.
***
Тем не менее последний час вахты остается самым опасным, там может что-то измениться: ветер прийти или уйти, соответственно настройка и количество парусов, работа движка. Ночью ко всем чисто навигационным мотивациям добавляется милосердие: изменение звука мотора неизбежно будит тех, кто спит близко, даже - и особенно - если его заглушить.
***
Но один день был просто таки картиночного яхтинга. Волны нет, ветер есть, солнце светит, комфортно и неспешно идем на скорости узлов 5-6. Красота!
***
Наконец-то на нас пришли посмотреть дельфины. Но они сделали это ночью, поэтому их присутствие нам выдавали плеск и фырканье, а красивых фоточек нет.
***
В Малаге тоже встали на якорь у пляжа и мола из каменных блоков. Высаживались туда на тузике и возвращались, соответственно, тоже. Особенно впечатляюще было ползти по хаосу нагромождения камней и блоков с пакетами еды после закупки!
Произошла смена части экипажа. Аня и Агнесса покинули нас. Женщин на борту не осталось. Нас ожидают суровые будни и суровая пища. Мне перешли обязанности казначея, и я храню теперь судовую кассу (Леша и так загружен, а кроме меня был только Сергей). Сергей считает, что к этому прилагаются ещё и обязанности квартирмейстера, составителя меню и организатора быта, что несколько ставит меня в тупик.
***
Приняли на борт Алексея, давнего штандартовца. Итого, баланс экипажа сохраняется: один штандартовец уехал, другой приехал.
***
Еще Сергей постоянно требует клеить женщин. И покупать их за ракушки. Ракушки на дне он уже нашел. Возможно, в Марокко его финансовый план будет успешнее, чем в Испании. В Испании гендерное равенство сильнее.
***
В Малаге пограничники не работали и не выштамповали нас из ЕС. Будем искать возможности вокруг Гибралтара.