Найти тему
748 подписчиков

Взломай код

112 прочитали

Люблю игры на дедукцию — в числе моих любимых «Поиски планеты Х», «Mind MGMT», да и «Скотленд-Ярд» мне симпатичен с «Машиной Тьюринга», например.

Поэтому я думаю, что вы не удивитесь, узная, что мне очень заходят игры серии «Взломай…» — и сегодня я расскажу про «Взломай код».

Смысл игры в том, что вам нужно отгадать комбинацию чисел соперника до того, как он отгадает вашу.

По этой фразе вы уже наверняка поняли, что мне кажется, что идеальный состав для «Взломай код», по моему мнению, — два участника, поэтому дальше я напишу про опыт игры именно вдвоём :)

Люблю игры на дедукцию — в числе моих любимых «Поиски планеты Х», «Mind MGMT», да и «Скотленд-Ярд» мне симпатичен с «Машиной Тьюринга», например.

Игра напоминает мне классные математические задачки, где по части признаков вам нужно догадаться, в какой последовательности загаданы числа и какие у них цвета.

Всего в игре по паре чисел от 0 до 9 (каждое число может быть белое и чёрное, но обе пятёрки в игре — зелёные).

В свой ход вы выбираете один из 6 вопросов на столе и задаёте его сопернику.

Например, чему равна сумма всех белых чисел в его последовательности. Или какие числа в его цепи идут по порядку (на старте, получая жетоны чисел, игроки обязаны их выставить по возрастанию). Или какова сумма трёх самых правых чисел в ряду оппонента.

Кстати, именно такой вопрос задала мне Люда во второй партии — и с первого вопроса выбила страйк, ведь ответ был — 26. Почему это страйк?

Люблю игры на дедукцию — в числе моих любимых «Поиски планеты Х», «Mind MGMT», да и «Скотленд-Ярд» мне симпатичен с «Машиной Тьюринга», например.-2

Потому как зная, что в игре нет меньше 0 и больше 9, а каждого числа по 2, сразу понятно, что лишь 3 числа могут в сумме составить 26 — это 8+9+9. Зная, что каждое число в паре — чёрное и белое, Люда сразу понимает, что у меня чёрная девятка и белая. То есть за первый вопрос два числа отгаданы — очень удачный ход.

Осталось понять, какого цвета у меня восьмёрка и какие два числа ещё есть в цепи.

Какой бы вопрос вы задали дальше?

Люда выбрала вопрос: «Какова сумма белых чисел в вашей последовательности?»

Люблю игры на дедукцию — в числе моих любимых «Поиски планеты Х», «Mind MGMT», да и «Скотленд-Ярд» мне симпатичен с «Машиной Тьюринга», например.-3

Мой ответ был «15». Люда уже знает, что у меня есть белая девятка. И теперь точно знает, что восьмёрка не белая — иначе сумма белых была бы 17 и больше.

У Люды есть белая двойка — это значит, что у меня никак не может быть такой же. Остаётся 0, 1, 4 и 6 (потому что мы помним, что все пятёрки в игре зелёные) — и только комбинация 6+9 = 15. Значит, у меня есть белая шестёрка. Возможно, ещё белый ноль, но это Люде ещё предстоит выяснить.

Я не помню, каким был Людин последний вопрос, но, чтобы закончить наше шуточное расследование, давайте предположим, что Люда спросила, какова разница между моим самым левым и самым правым числом. Зная, что самое правое у меня 9, при ответе «5» она понимает, что последнее число в комбинации у меня «4». Так как у Люды есть белая «4», она понимает, что последний мой жетон — чёрная четвёрка. Вуаля — следующим ходом Люда будет озвучивать мою комбинацию (и победит в игре).

Люблю игры на дедукцию — в числе моих любимых «Поиски планеты Х», «Mind MGMT», да и «Скотленд-Ярд» мне симпатичен с «Машиной Тьюринга», например.-4

Оригинальный способ получился рассказать вам правила — но лучше, как мне кажется, сложно проиллюстрировать.

Игра учит вас выуживать полезные вопросы с рынка и использовать максимум известной информации с пользой.

Есть ли недостатки у игры?

Да, это случайный выход вопросов. Например, вы можете уже знать все числа, но не понимать, какого они цвета, а на рынке не будет ни одного вопроса про цвет.

Ну и начало с удачного вопроса (как в примере выше, когда первым вопросом вы уже сразу знаете два числа) решает, конечно, очень много — хоть и настолько невероятные попадания в яблочко случаются крайне редко.

Если они нужны, обращайтесь к Люде — в ещё одной партии, когда у меня вышли две пятёрки, она взяла вопрос «где находятся ваши пятёрки» — и тоже одной карточкой раскрыла сразу два числа 🤪

Люблю игры на дедукцию — в числе моих любимых «Поиски планеты Х», «Mind MGMT», да и «Скотленд-Ярд» мне симпатичен с «Машиной Тьюринга», например.-5

Кому понравится «Взломай код»? Ну, во-первых, мне кажется, что это идеальная игра для образовательных целей.

По факту вам нужно найти числа по сумме условий — это учит анализировать ситуацию и задавать правильные вопросы.

Я ещё не показывала игру Кире, но точно хочу.

Во-вторых, игра подойдёт тем, кто любил в детстве такие вот задачки на дедукцию (я прям обожала) — и хочет соревноваться в их решении с партнёром.

Партии короткие — занимают около 15 минут. Мы сразу после первой начали вторую, потому что каждой из нас явно нравятся такие штуки.

Ну и я с нетерпением ждала продолжения серии — поэтому вы наверняка не удивитесь, что я взяла себе и вторую игру серии — «Взломай куб». Но это уже совсем другая история (и статья) ;)

Кстати, если вам вроде и симпатично то, что я описала, но вы всё ещё сомневаетесь, зайдёт ли вам игра, знайте, что «Взломай код» можно опробовать на BGA — сайте, где в настолки можно играть онлайн.