Найти в Дзене
Холодная сталь

Пе-2, он же "Пешка", ставшая королевой.

В 1930-х годах разрабатывался высотный истребитель ВИ-СТО для сопровождения дальних бомбардировщиков.Петляков получил задание на постройку высотного истребителя, и его машина произвела хорошее впечатление на пилотов.

Высотный истребитель ВИ-100 на испытаниях, зима 1939-40 годов
Высотный истребитель ВИ-100 на испытаниях, зима 1939-40 годов

Госкомиссия заметила, что на базе ВИ-100 целесообразно создание пикирующего бомбардировщика без гермокабины. Руководство ВВС решило переделать высотный истребитель в пикирующий бомбардировщик из-за устаревания СБ.

Пе-2 был современным самолетом, но к началу Великой Отечественной войны их было мало и недостаточно опытных летчиков. Высокие потери Пе-2 в первые месяцы войны объяснялись нехваткой опытных летчиков и недостаточным освоением машин. Всего было построено 11 247 Пе-2 всех модификаций - больше, чем любых других советских бомбардировщиков.

-2
Пикирующие бомбардировщики Пе-2 сбрасывают бомбы на цель в горизонтальном полете, 1944 год
Пикирующие бомбардировщики Пе-2 сбрасывают бомбы на цель в горизонтальном полете, 1944 год

Самолёт имел внутрифюзеляжный отсек с четырьмя точками подвески (по две на каждой из кассет Дер-21), и ещё два отсека в задней части мотогондол, в которых монтировалось по одному бомбодержателю ДЗ-40. На наружной подвеске на четырёх держателях ДЗ-40 можно было подвесить четыре бомбы ФАБ-250, либо две ФАБ-500. Нормальной считалась бомбовая нагрузка в 600 кг, максимально — до 1000 кг. Стрелковое вооружение машины первоначально состояло из четырех пулеметов ШКАС.

В холодное время года из системы охлаждения двигателей сливалась вода, а в морозы сливалось и масло из маслосистемы.
В холодное время года из системы охлаждения двигателей сливалась вода, а в морозы сливалось и масло из маслосистемы.

Самолёт требовал грамотного технического обслуживания, что было не всегда возможно в условиях боевых действий.

Самолёт был задуман именно как скоростной пикирующий бомбардировщик, с большим запасом прочности и поэтому малой бомбовой нагрузкой. Он предназначался для поражения точечных целей из глубокого пикирования. Но в СССР к началу войны просто никто не занимался вопросами такого боевого применения. Поэтому Пе-2 на начальном этапе войны (да и в дальнейшем тоже) в основной массе применялись для бомбометания с горизонтального полёта или с пологого пикирования. Полномасштабные исследования по бомбометанию из глубокого пикирования стали проводиться на Пе-2 уже после окончания войны.

Возможности Пе-2 оказались шире, чем работа только пикирующим бомбардировщиком, и он использовался в различных тактических приемах.Пе-2 оставался основным фронтовым бомбардировщиком Красной армии до конца войны, а затем его сменил более современный Ту-2.

Канал в телеграмме:
https://t.me/voenyobzor