Прошлое воскресенье, 18 марта, вышло очень насыщенным - сперва выступление исполнительниц Владимира Вексельмана в доме-музее Скрябина, а после первого отделения - сразу бегом в такси и по знакомому адресу Казакова, 8.
Но сегодня Театр Гоголя предстал только лишь в качестве площадки для Театра У Моста - активно гастролирующего, широко известного не только на родине, но и в Европе.
Созданный в 1988 году Сергеем Павловичем Федотовым, уже в 1992 году стараниями своего бессменного худрука и основателя, театр получил свое собственное помещение, и уже в нем прошла премьера «Женитьбы» - именно этот спектакль и ждал меня на сцене театра Гоголя.
В этот вечер в большом зале меня ждало невероятное - во-первых, на протяжении всего действия лица зрителей не озарялись мертвенно-холодным светом подсветки телефонов; а во-вторых - невзирая на воскресный вечер, предстоящую рабочую неделю, и большой хронометраж, никто до самого окончания поклонов даже не шелохнулся.
И это очень точный «барометр» действительно качественной постановки - написать после можно что угодно, а реакция зала в моменте максимально беспристрастна.
«Женитьба» была не первой в цикле гоголевских постановок, которые принесли театру первые восторженные отзывы специалистов и рядовых зрителей. Режиссер Сергей Федотов отошел от распространенной практики ставить Николая Васильевича как бытовую комедию или сатиру, вся мистическая составляющая из первоисточника сохраняется и на сцене.
Для меня это было первое знакомство с пермским театром - и теперь жалею, что откладывала его раньше.
Меня привела в восторг работа со светом - ничего лишнего, ничего чересчур, весь акцент на игре актеров.
Всем тем, кто еще не начал знакомиться с постановками Сергея Федотова - рекомендую в ближайший приезд в столицу наверстать упущенное.