Уже 2 года, несмотря на мировые события, мой среднемесячный доход в онлайн-бизнесе не опускался ниже 200 тысяч рублей в месяц. И в этой статье я хочу поделиться, почему.
Думаю, нет смысла подробно рассказывать о пресловутых правилах успеха продаж, которые и так все знают. Но напомню:
• Знать, что конкретно ты продаешь (распаковка твоей экспертной силы и последующая упаковка этого в мощный продукт);
• Кому ты это продаешь и зачем (твоя ЦА и их потребности);
• Где и как ты продаешь (площадки/блог, стратегия продаж).
Это фундамент, база. Без нее в принципе нет смысла говорить о продажах.
А в этой статье я хочу поделиться своими личными секретами, о которых раньше никому не рассказывала. Эти составляющие успешного онлайн-бизнеса выведены на основе моего собственного опыта помогающего специалиста.
1️⃣ Уверенность.
Никто ничего не купит у сомневающегося человека. Даже если ты новичок, то поначалу важно хотябы делать уверенное лицо (привыкать к этой роли). Люди тянутся к тем, кто как будто бы знает секрет жизни (по крайней мере, излучает такую ауру). На самом деле никто не знает как жить, поэтому и нет никакой уверенности ни в чем, а нашему мозгу она нужна. Люди и так все время сомневаются, а если еще и эксперт будет сомневаться в себе и своей экспертности – то зачем тогда вообще всё это.
2️⃣ Отсюда же вытекает следующая составляющая успеха – Энергия.
Если ты унылое 💩 – это тоже никому не надо. Создается впечатление, что ты хочешь поживиться энергией от своих клиентов. Но никто не хочет быть затычкой чужих дефицитов (кроме людей с синдромом спасателя). Люди подсознательно тянутся к тому, от кого можно подпитаться энергией, кто заряжает и вдохновляет. Понаблюдай за собой, ты наверняка подписана только на таких людей.
3️⃣ Повышение квалификации.
Постоянный рост и расширение экспертности – это неотъемлемая часть жизни успешного специалиста. Он всегда находится в этом взаимообмене, инвестирует в себя, перенимает опыт более успешных. Ошибочно полагать: «Один раз вложусь (например, в образование нумеролога) и до конца жизни буду получать деньги». Это инфантильное мышление бедности. Богатые люди постоянно инвестируют и приумножают. В свое развитие, акции... неважно! Они твердо знают это правило: часть прибыли отдай на развитие / инвестируй.
4️⃣ Неугомонное желание продавать.
Не потому что надо, а потому что не можешь молчать, охота поделиться с миром. Тогда сама не замечаешь, как продаешь. Это как полезная привычка. Ограничения по этому поводу – не более, чем баг мышления, это легко проработать. Лично я пользуюсь для этого самым быстрым способом – нейрокоучингом.
5️⃣ Умение слышать людей.
Продавать, исходя из желания аудитории, а не просто чтобы потешить собственное эго или блеснуть умом перед людьми. Исследуешь потребности людей, опрашиваешь их, затем уже делаешь вывод: что из этого я могу удовлетворить через свою экспертность? 🤔 Потребности людей могут решить разные специалисты, вопрос в том, как это можешь сделать именно ты.
Можно подумать: «Но это предательство себя! Получается, я продаю не то, что хочу, а то, что хотят другие, чтобы им угодить!». Свое «хочу» мы изъявили и осуществили, когда выбрали сферу своего онлайн-бизнеса. Все остальное – это «хочу» клиента. Но в рамках нашей сферы.
Тут важно не обманывать себя синдромом самозванца: «Ой, я ничего не знаю даже в своей сфере, я не могу удовлетворить потребности своих клиентов». Пропиши для себя, чем ты помогла лично себе, своей семье, что благодаря твоему методу/экспертности изменилось (эдакий список побед). А если действительно ничего не знаешь – иди учиться (см. пункт №3). Не нужно быть гением в своей области деятельности, достаточно знать хотябы что-то. Тогда можно предоставлять услуги/создавать продукты в рамках того, что уже знаешь, а параллельно учиться тому, что востребовано, но ты этого еще не знаешь.
6️⃣ Аудитория.
Постоянный её рост, поток трафика. Чем больше сердец людей тобой / твоими ценностями / личным брендом завоевано – тем больше продаж. Это логично. Тогда ты можешь быть не самым лучшим и гениальным, но всегда будет, кому продать. И наоборот: ты можешь быть сколь угодно "семи пядей во лбу", но какой в этом смысл, если каждый день ты тратишь часы жизни, вещая на 15 человек, которые, даже если хотели у тебя что-то купить, то уже это сделали.
Об этом умалчивают создатели курсов по развитию какой-либо экспертности, позиционируя их как решение всех проблем: «Отучись на нумеролога и очередь из клиентов обеспечена!». Но на самом деле сама по себе экспертность (навыки, умения, знания) – лишь половина дела. Часто, не понимая этого, мы задумываемся: «Хм... почему у меня нет клиентов? Наверно, нужно пройти очередной курс по нумерологии!».
Кстати, тратя хотябы по 2 часа ежедневно на контент, после которого мало кто покупает, в среднем человек тратит 720 часов в год – а это 30 дней в году. Целый месяц человек просто вычеркивает из жизни на бесполезные действия. Вообще непонятно, зачем эксперту контент, если он не намерен настраивать трафик на свой канал/блог. Это какой-то самообман.
Для себя такой площадкой для развития бизнеса я выбрала Telegram, и он уже в течение года показывает шикарные результаты. Это как инстаграм 2014-го года, сейчас многие жалеют, что не начали развиваться в нем тогда. Зато теперь такая возможность есть в Telegram. Пока что.
7️⃣ Фирменный стиль / Визуал.
Да, даже в Telegram индивидуальный узнаваемый стиль – это часть личного бренда эксперта. Его не так сложно создать, поэтому пренебрегать им не стоит. Тем более, что на данной площадке визуалу не нужно уделять столько сил, как в инстаграме. Продуманный визуал "удорожает" эксперта и делает канал более понятным, а значит, более близким пользователю.
Что здесь стоит учитывать:
- Фотографии в едином энергетическом стиле (пусть это не одинаковая одежда и локации, но общий дух фото не противоречит друг другу).
- Высокое качество снимков и других изображений. Они не должны выглядеть как из 2003-го, или так, будто скачаны из "одноклассников".
- Определенная цветовая гамма всего канала (2-3 основных цвета): это и фотографии, рисунки, схемы, и даже буквы/цифры/смайлы (например, из стикер-паков Premium-аккаунта).
- Подобранный единый шрифт поверх фотографий (как подпись к посту). Это необходимо для того, чтобы зайдя в "Медиа/фотографии" вашего ТГ-канала, пользователь мог быстро сориентироваться и зацепиться взглядом за что-то интересное.
- Вся информация на канале должна быть упакована в структуру, и эта структура помещена в "закрепленные сообщения". Это неуважение к пользователю, когда на вашем канале 100500 закрепов и вся лента выглядит как поток саморефлексии. Выбирайте: либо ваш канал – это личный дневник (понятный только вам), либо это ваш бизнес (четко работающая структурированная система).
Согласись, глаз радуется сёрфить по такому каналу, где ты быстро понимаешь, кто и о чем здесь вещает, а не сидишь и полчаса пытаешься разобраться, что тут вообще происходит. Вообще, человек всегда будет благодарен, если ты с заботой экономишь его время, а благодарность шикарно продает.
👌🏼 Вот, собственно и все составляющие успеха онлайн-эксперта.
Вы можете сказать: «Но первым делом нужны еще и кейсы!». Но это иллюзия 😉 Во-первых, если у тебя выполнены все вышеперечисленные пункты – кейсы появятся неизбежно (если, конечно, ты не из тех, кто обесценивает результаты своей работы).
Во-вторых, ты должна быть сама своим кейсом. А если это не так – то всё вышеперечисленное бессмысленно. Если тебе самой не помогает твой метод/экспертность, то кому он вообще тогда нужен?
Мой Телеграм-канал для помогающих практиков:
https://t.me/+qEjSDrMR7M9hNzFi