Найти тему
ИСКРА

Он диктует моду в Москве

Под таким заголовком вышла статья в 1963 году в журнале Paris Match. И это во времена "железного занавеса".

Речь в статье шла о молодом советском модельере Вячеславе Зайцеве. Для Зайцева, это не было хорошим сигналом. Его могли обвинить в незаконной связи с иностранцами. В СССР это подпадало под статью уголовного кодекса.

Сегодня я решила вам напомнить о Вячеславе Зайцеве. Скоро год, как его нет с нами. Вместе с Вячеславом Зайцевым ушла целая эпоха. Давайте вспомним как это было.

Помог ему выйти из этой ситуации французский модельер Пьер Карден, дружба с которым у Зайцева продолжалась всю жизнь.

Как же французы узнали о нем, спросите вы.

-2

Дело в том, что Вячеслав Зайцев в это время работал на Экспеременьально-технической фабрике Мособлсовнархоза и был ее художественным руководителем. Там он создал коллекцию спецодежды для женщин работниц области и села.

В 1963 году он с этой коллекцией участвовал в проводившемся в Москве Всесоюзном методическом совещании — представлял свою коллекцию на эстетическом совещании молодых художников. Вместо того, чтобы создать обычные телогрейки, какие в то время носили на селе, он их сшил с покрытием из павлово-посадских платков. А валенки расписал вручную. За это его даже обвинили, что он насмехается над сельскими труженицами.

-3

Его коллекция не получила одобрения художественного совета, зато ее заметили представители зарубежной прессы. Вот они ее оценили. Им она очень понравилась.

Вскоре после этого показа и появилась та статья в Paris Match. С нее в общем-то и началась звездная карьера Вячеслава Зайцева на международной арене.

Спустя три года его разыскал Пьер Карден. В это время Зайцев уже работал руководителем Общесоюзного дома моделей одежды (ОДМО), на Кузнецком мосту. Пьер Карден и Марк Боан(Dior) пристально следили за его творчеством все это время.

-4

Казалось бы, что ему просто повезло. Но все не так уж просто было в его жизни. Он приложил немало сил и труда, чтобы добиться настоящего успеха.

-5

Вячеслава Зайцева называли "Русский Диор". Он наряжал самых известных женщин Советского Союза. В том числе шил спортивные костюмы для фигуристов. А я-то, в то время гадала, почему наши фигуристы выступают в самых красивых костюмах. Ведь в СССР был дефицит всего. Особенно это касалось женской одежды.

-6

Носили одежду от Вячеслава Зайцева Муслим Магомаев и Алла Пугачева, Людмила Гурченко, Эдита Пьеха. Кроме того, Зайцев работал еще и для кино и театра. Костюмы в знаменитой пьесе "Женитьба Фигаро" и фильме "Иван Васильевич меняет профессию" тоже его творчество.

-7

К сожалению, Вячеслав Зайцев не смог передать свой бренд в хорошие руки. После его ухода, в 2023 году, все его наследие досталось его сыну Егору, который не смог продолжить дело отца. Сайт Вячеслава Зайцева находится в запустении. Там практически пусто. А ведь какие интересные коллекции были у Зайцева. Его модный дом тоже требует ремонта.

Неужели все наследие Вячеслава Зайцева пропадет без следа.

-8

Несколько костюмов от Вячеслава Зайцева приобрела Третьяковская галерея, есть еще небольшая коллекция и в Эрмитаже. Но это лишь небольшая часть того, что успел сделать этот талантливый человек.

Все фото для статьи пришлось собирать по крупицам на просторах интернета. Очень жаль, что так получилось. Я бы с удовольствием посетила музей костюма Вячеслава Зайцева, если бы таковой существовал.

А на этом у меня сегодня все.

С вами была ИСКРА!