Под таким заголовком вышла статья в 1963 году в журнале Paris Match. И это во времена "железного занавеса".
Речь в статье шла о молодом советском модельере Вячеславе Зайцеве. Для Зайцева, это не было хорошим сигналом. Его могли обвинить в незаконной связи с иностранцами. В СССР это подпадало под статью уголовного кодекса.
Сегодня я решила вам напомнить о Вячеславе Зайцеве. Скоро год, как его нет с нами. Вместе с Вячеславом Зайцевым ушла целая эпоха. Давайте вспомним как это было.
Помог ему выйти из этой ситуации французский модельер Пьер Карден, дружба с которым у Зайцева продолжалась всю жизнь.
Как же французы узнали о нем, спросите вы.
Дело в том, что Вячеслав Зайцев в это время работал на Экспеременьально-технической фабрике Мособлсовнархоза и был ее художественным руководителем. Там он создал коллекцию спецодежды для женщин работниц области и села.
В 1963 году он с этой коллекцией участвовал в проводившемся в Москве Всесоюзном методическом совещании — представлял свою коллекцию на эстетическом совещании молодых художников. Вместо того, чтобы создать обычные телогрейки, какие в то время носили на селе, он их сшил с покрытием из павлово-посадских платков. А валенки расписал вручную. За это его даже обвинили, что он насмехается над сельскими труженицами.
Его коллекция не получила одобрения художественного совета, зато ее заметили представители зарубежной прессы. Вот они ее оценили. Им она очень понравилась.
Вскоре после этого показа и появилась та статья в Paris Match. С нее в общем-то и началась звездная карьера Вячеслава Зайцева на международной арене.
Спустя три года его разыскал Пьер Карден. В это время Зайцев уже работал руководителем Общесоюзного дома моделей одежды (ОДМО), на Кузнецком мосту. Пьер Карден и Марк Боан(Dior) пристально следили за его творчеством все это время.
Казалось бы, что ему просто повезло. Но все не так уж просто было в его жизни. Он приложил немало сил и труда, чтобы добиться настоящего успеха.
Вячеслава Зайцева называли "Русский Диор". Он наряжал самых известных женщин Советского Союза. В том числе шил спортивные костюмы для фигуристов. А я-то, в то время гадала, почему наши фигуристы выступают в самых красивых костюмах. Ведь в СССР был дефицит всего. Особенно это касалось женской одежды.
Носили одежду от Вячеслава Зайцева Муслим Магомаев и Алла Пугачева, Людмила Гурченко, Эдита Пьеха. Кроме того, Зайцев работал еще и для кино и театра. Костюмы в знаменитой пьесе "Женитьба Фигаро" и фильме "Иван Васильевич меняет профессию" тоже его творчество.
К сожалению, Вячеслав Зайцев не смог передать свой бренд в хорошие руки. После его ухода, в 2023 году, все его наследие досталось его сыну Егору, который не смог продолжить дело отца. Сайт Вячеслава Зайцева находится в запустении. Там практически пусто. А ведь какие интересные коллекции были у Зайцева. Его модный дом тоже требует ремонта.
Неужели все наследие Вячеслава Зайцева пропадет без следа.
Несколько костюмов от Вячеслава Зайцева приобрела Третьяковская галерея, есть еще небольшая коллекция и в Эрмитаже. Но это лишь небольшая часть того, что успел сделать этот талантливый человек.
Все фото для статьи пришлось собирать по крупицам на просторах интернета. Очень жаль, что так получилось. Я бы с удовольствием посетила музей костюма Вячеслава Зайцева, если бы таковой существовал.
А на этом у меня сегодня все.
С вами была ИСКРА!