Найти тему
Мастерская Chipmaster.BY

Старик-разбойник.

- Ух ты, какой винтажный ноутбук! Уверен, что он Вам очень дорог, раз Вы здесь! - пытаясь максимально сгладить неловкое чувство брезгливости, заговорил мастер, только завидев потрёпанный жизнью до боли в глазах ноутбук Toshiba из начала нулевых годов.

Иллюстрация
Иллюстрация

Стоящий напротив мастера щупленького вида старичок улыбался, производя впечатление добродушного и удовлетворённого жизнью человека хотя, вероятнее всего, это было его кредо улыбаться в любой ситуации. Он как-то неуклюже ворочал ноутбук из стороны в сторону, пытаясь таким образом найти ему более удобное положение на столе ресепшн, а безобразно прикрученный к нему белой проволокой адаптер питания то и дело норовил соскользнуть и шлепнуться на пол. Складывалось ощущение будто даже адаптер понимал, что надо валить куда подальше от людских глаз, спрятаться в укромное место и там тихо покончить с собой от стыда и бессмысленности существования.

- Что, вы! – в ответ на реплику мастера воскликнул старик, хитро улыбаясь, – Это отличный ноутбук, он полностью меня устраивает.

Мастер сразу обратил внимание на чудовищную проволоку, внимательно и долго смотрел на нее, и когда пауза показалось слишком длинной, наконец, выдавил из себя:

- А проволоку мы можем убрать? Мне будет сложно ремонтировать ноутбук, если он как сиамский близнец соединен с блоком питания, это будет очень неудобно.

- Пожалуйста, конечно. Я прикрутил шнур от зарядки, потому что он часто вываливается и ноутбук выключается, батарея не держит, понимаете? – бесконечно улыбаясь, сообщил старичок.

И далее он стал торопливо рассказывать все проблемы, ради которых он, собственно, здесь и появился, тараторя и то и дело улыбаясь.

Внимательно слушая, мастер спокойно взял кусачки, перекусил проволоку и передал блок питания клиенту, дав понять, что в нем нет необходимости. Мысленно проклиная себя, что не может отказать в ремонте этого допотопного изделия, толи воспитание, толи гонящая в неведомые дали жажда приключений постоянно мешала ему сказать такое простое слово НЕТ, но в итоге мастер снова заговорил:

- Так Вас беспокоит, что в ноутбуке не работает вай-фай? – пытаясь соответствовать улыбчивой манере клиента, выдавил из себя мастер.

- Да, он работает, а потом отключается. Может снова заработать, а может и нет. Как ему взбредёт, – сообщил старичок.

Тогда мастер подытожил, что обязательно разберет проблему и сообщит стоимость и сроки ремонта по телефону. После чего записал все данные клиента и, пожелав хорошего дня, проводил винтажного вида владельца ноутбука из офиса мастерской.

- Боже мой, куда катится мир. Они тащат всякий хлам, уверен тут даже Windows XP установлена еще со дня покупки, - сокрушаясь из-за собственной безотказности, выпалил мастер в сторону богини офиса Леночки, а та в ответ лишь мягко улыбнулась.

Мастер повертел ноутбук в руках, затем устроил его на рабочем столе, подключил тестовый блок питания и запустил ноутбук.

Ноутбук Тошиба и старинная винда.
Ноутбук Тошиба и старинная винда.

- Ну а я про что! – развеселился мастер, завидев картинку, которую так себе и представлял.

Но тем не менее раз уж взялся, то надо решать вопрос и, быстро отделавшись от веселья, мастер стал проверять работу Wi-Fi. Модем действительно отказывался подключаться, будто его антенна совсем не работала. Не пытаясь изобретать ничего лучше, как просто заменить модем, коих накопилось за долгую практику множество на любой вкус, мастер воткнул что-то более-менее приличное под эту старую системную плату. Ноутбук снова послушно включился, и операционная система запросила драйвер, который быстро был найден за соседним рабочим компьютером и закинут в ноутбук с помощью флешки.

- Ну вот, совсем другое дело, - подытожил свою работу мастер, наблюдая на экране ноутбука все беспроводные сети, которые роятся вокруг офиса, включая и сеть своей мастерской.

Удовлетворенный своей работой, мастер сделал запрос поставщику по вопросу батареи для этого ноутбука и получив утвердительный ответ, быстро набросал на листке прайс за работу, затем позвонил клиенту и сообщил стоимость и сроки. Получив согласие от клиента, мастер еще раз перезвонил поставщику и попросил доставку.

И вот день Х настал, щупленький старичок появился на пороге мастерской, все с той же улыбкой на лице. Продефилировав как лихой мачо к столу ресепшн, он протянул квитанцию и попросил обеспечить его ноутбком. Офисная фея Леночка быстро сориентировалась, отыскала на полке и передала клиенту его ноутбук, коробку от новой батареи, а затем стала готовить документы на ремонт, удобно устроившись за компьютером.

- А сколько гарантия на батарею? – поинтересовался старичок.

- Шесть месяцев! – молниеносно ответила богиня офиса, продолжая щелкать клавишами компьютера.

- Так мало? – удивился клиент и продолжил, - а почему не год?

При этом недоумение старика выглядело несколько наигранно на его щуплом морщинистом лице, а присутствие саркастических ноток так же выдавал и хитроватый взгляд с прищуром.

- Это гарантия поставщика! Гарантия может составлять любой срок от трех месяцев, который устанавливает мастерская по своему усмотрению, - отрапортовала приемщица.

- А вот я занимаюсь изготовлением и ремонтом мебели. Срок гарантии даю два года! – стал хвастаться клиент, - это неправильно давать гарантию меньше года. Вот в магазине на весь товар гарантия составляет год. А у вас всего шесть месяцев.

Мастер все это время внимательно слушавший диалог, вдруг отчетливо понял, что разговор точно зайдет слишком далеко, поэтому решил вмешаться:

- Годовая гарантия на новое изделие, целиком, понимаете? А на запчасти, даже новые, закон устанавливает срок три месяца либо срок завода изготовителя, если таковой имеет место быть.

Сложно передавать эмоции и колорит словоблудства возбуждённого винтажного гражданина, было понятно, что старик крепкий орешек, но мастеру все же удалось постепенно свести разговор в более удобоваримое русло про ремонт компьютеров и аналогичной техники. И тут старичок снова не удержался:

- А у меня есть пара компьютеров! Они мне не нужны, и я хочу их продать. За сколько их можно продать, вот Вы купите их у меня?

- Это сложный вопрос, мне надо видеть компьютер, понять из каких деталей он состоит и только тогда оценить. Приносите, посмотрю что там у Вас, - наивно надеясь таким образом наконец закончить разговор, ответил мастер.

- Не понимаю, зачем смотреть? Просто скажите сколько он стоит и все. Вы же специалист, должны знать сколько стоит компьютер, - бодро парировал старикан, уставив цепкий взгляд на мастера.

Слегка опешив от такого заявления, мастер решил взять упрямого старика на абордаж и ответил его же оружием:

- Что ж, хорошо, я не понимаю ни черта в ценах на компьютеры. А вот Вы, оцените мой диван, стоит у меня дома в зале. Сколько он стоит по-вашему?

- Откуда ж я знаю, - не задумавшись ни на мгновение, выдал "мебельный" дед, - мне надо посмотреть на него, тогда будет понятна и цена.

Мастер расхохотался как умалишенный, глядя в глаза упёртому и хитрому старику, явно ожидая такой выходки от винтажного мебельщика. Бессмысленная борьба миров еще продолжалась некоторое время, красноречием блистали обе стороны словесного поединка, не находя логичного выхода из сложившейся патовой ситуации. В какой-то момент даже белки Дегу затихли в своих клетках, перестав крутить колеса, могло показаться, что они внимательно слушали, пытаясь выбрать для себя сторону "конфликта". Дед же еще немного поупрямился, изображая из себя крутого специалиста в своем деле, в итоге завершил схватку "доказав" мастеру, что молодежь в лице мастера (которому на минуточку скоро полтос) ничего не понимает и не умеет, а затем мило откланялся и, довольный собой, удалился из мастерской.

- Да уж, пенсию не просто так дают! – мгновенно выпалила богиня офиса, все это время наблюдавшая за бескомпромиссным словесным сражением двух профессионалов, как только захлопнулась за мебельщиком дверь.

- Плюс, - не задумываясь, подтвердил мастер.