Найти в Дзене
SnowHAN

Nissan 280ZX - Второе поколение Японской легенды

Второе поколение Nissan ZS130 (1978-1983)

В 1978 году Nissan выпустил второе поколение Z, официально названное Nissan 280ZX, на внутреннем рынке Японии до сих пор сохраняется прозвище “Fairlady”. В том же году Toyota выпустила первое поколение SUPRA (A40) на базе лифтбека Toyota Celica, чтобы конкурировать с Nissan Z.

Фокус 280ZX изменился со спортивных автомобилей на спортивные автомобили GT, поэтому почти весь автомобиль был переработан, за исключением двигателя и коробки передач. С точки зрения внешнего вида, он более квадратный, чем старая модель, форма передней части лучше сочетается с передним бампером, аэродинамика оптимизирована, а коэффициент лобового сопротивления снижен с 0,467КД до 0,385КД. Интерьер отличается широкими и мягкими сиденьями, бархатной обивкой и аудиосистемой премиум-класса. Для повышения комфорта многие детали, входящие в состав задней оси и системы рулевого управления нового автомобиля, заимствованы у автомобиля класса люкс Datsun 810.

-2

Nissan 280ZX был доступен в двухдверной двухместной и двухдверной четырехместной версиях, а также в новой версии с Т-образным верхом и съемной крышей. Новый автомобиль стал мягче и тише. По сравнению с более ранними моделями, в нем большое внимания уделялось комфорту водителя. Это также привело к тому, что его цена была намного дороже, чем у старой модели, а базовая версия стоила около 10 000 долларов. Разгон с 0 до 100 км/ч более 11 секунд, что говорит о том, что автомобиль стал тяжелее чем более ранние модели.

Несмотря на высокую цену по сравнению со старыми моделями, 280ZX по-прежнему популярен и был выбран журналом Motor Trend в качестве импортного автомобиля года в 1979 году.

В 1981 году выпуск версии 280ZX Turbo восстановил имидж спортивного автомобиля.

С двигателем 2,8-л. с турбонаддувом. Эта модель использовала турбокомпрессор Garrett TB03, который обеспечивал наддув в 0,47 бар и максимальную мощность в 182 л.с.

Интересно, что Министерство транспорта Японии считало этот двигатель слишком мощными опасным для получения сертификации модели. Но так же не запрещало устанавливать турбонаддувы на двигатели объемом менее 2,0 л (включительно), что привело к появлению на Японском рынке версии двигателя с турбонаддувом, объемом 2,0 л.

Согласно тесту автомобильного журнала "Road&Track" 1982 года, версия 280ZX Turbo с механической коробкой передач разгоняется 0-100 км/ч за 7,4 секунды, а версия с автоматической коробкой передач за 7,1 секунды.

На то время в сравнении с разгоном Corvette C3 за 8,9 секунды и ускорением Ferrari 308GTSi за 7,9 секунды, это быстрее.

В 1982 году компания Nissan произвела рестайлинг модели 280ZX.

-4

Новый бампер выполнен в том же цвете, что и кузов, улучшен воздуховод в крышке двигателя, заменены новые 14/15-дюймовые диски из алюминиевого сплава, а отделка задних стоек стала ярко-черной. В том году была добавлена очень продвинутая система автомобильной сигнализации. Например, если фары не выключаются после того, как автомобиль заглушен, автомобиль подаст сигнал тревоги, напоминающий водителю о необходимости выключить фары.

16 сентября 1983 года было выпущено третье поколение Nissan Z, что стало концом выпуска 2 поколения Nissan ZS130.

Получившее название Nissan 300ZX, и по прежнему с названием Fairlady Z, на Японском рынке.

Предыдущая, первая часть тут:

Продолжение, третья часть тут:

Всем спасибо, друзья! Ставьте ваши лайки и пишите комментарии. Обязательно оформляем подписку, будет ещё много интересного.

Больше Японских легенд ты можешь найти тут: