Найти тему
WorkTruck

В России появится единый оператор пунктов весогабаритного контроля

Оглавление

Да, друзья, больше чиновников. Еще больше чиновников. Минтранс уверен, что это все во благо. Кого? Это уже другой вопрос.

Скажем сразу - новая конторка - вопрос решенный. Теперь осталось понять, так ли уж она будет нужна. Давайте разбираться!

Еще одна “прокладка”

Иначе ситуацию и не назовешь. Поскольку своим силами взять весь бардак, что творится по стране с АПВГК уже существующие госорганы не смогли (не захотели) - нужное подчеркнуть.

То в лучших традициях бюрократии  было решено создать новый контролирующий орган, который будет заниматься проблематикой пунктов контроля веса и габаритов. В идеале, число случаев некорректной работы рамок будет неуклонно снижаться. Чиновники расписывают “молочные реки и кисельные берега”, как, мол, будет хорошо, когда случаи неправомерного назначения штрафов уйдут в прошлое.

Именно так и заявил замдиректора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранспорта РФ Антон Козлов в рамках круглого стола с омбудсменом по предпринимательству.  Чиновник напомнил, что с 1 марта 2024 года вступили в силу корректировки в приказ Минтранса №348.

Напомним, что именно этот документ управляет порядком контроля весогабаритных рамок.

Что меняется? Давайте перечислим основные новшества:

  • 1 марта 2024 года вырастет частота проверки параметров АПВГК;
  • 1 раз в 100 дней комиссия будет прогонять через “рамки” эталонный грузовик;
  • Если проверка выявит некорректную работу АПВГК, то его работа будет остановлена до устранения выявленных недостатков;
  • При отсутствии акта очередной проверки органы Ространснадзора не будут принимать протоколы с просрочившего инспекции пункта АПВГК.

Антон Козлов уверен, что решение проблем с некорректными штрафами - это масштабная задача. Корень проблемы - это наличие у “рамок” различных хозяев. Вместо одного оператора в реальности водителя “прессуют” десятки региональных контролёров.

Нет единого оператора системы, который мог бы сравнивать данные, формируемые АПВГК, и проводить соответствующую аналитику ,— сетует чиновник.

Что нас ждет?

Минтранс уже подготовил (какая оперативность!) проект закона о федеральной государственной информационной системе весогабаритного контроля. Как видите, уже само название намекает на солидные полномочия конторы.

Документ достаточно быстро миновал стадию межведомственного согласования, и в ближайшее время будет отправлен в Минэко для оценки регулятивных функций. Короче - насколько он целесообразен. Сдается нам, что в 3 квартале 2024 года на очередного потребителя, который будет курировать денежные потоки в дорожной сфере, будет больше.

Так, законопроект предполагает, что непосредственным оператором ФГИС станет  ФКУ «Росдормониторинг». К системе будут подключены все АПВГК, как передвижные, так и  и стационарные.

А вот теперь интересный момент - полномочия ФГИС:

  • Диагностика работы АПВГК - то есть уточнение корректной работы “рамок”.  При этом реальное ТС будет сравниваться с его цифровым “следом”. Нет ли тут искажений? Причем результаты измерений грузовика прогонят  последовательно через несколько постов для сравнения с системой. Явное расхождение с реальностью - это повод для временного прекращения работы поста.
  • Все владельцы ТС или ТК будут ознакомлены с итогами измерений в течение нескольких минут. Достаточно заглянуть в личный кабинет.
  • Итоги измерений АПВГК направляются в Ространснадзор и буду храниться там 14 дней. Если есть массовые нарекания к конкретному АПВГК, то данная локация будет проверена при помощи эталонного грузовика. Если проверка  выявит технические отклонения, то пункт будет отключен до их исправления.

В Минтрансе выразили надежду, что данные новации сократят на 80-90% проблемные вопросы. И Росавтодор уже планирует модернизировать свои АПВГК под требования  законопроекта.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников не стал скромничать и сразу перечислил ряд постов, которые продолжают работу с дикими нарушениями закона: колейность, неровная дорога, уклоны, отсутствие информационных табло, знаков и т. д. На этом фоне показания этих приборов все равно являются основанием для штрафов.

Так, в Кемеровской области, в позапрошлом году только после массовых жалоб возмущенных водителей власти приостановили работу  АПВГК рядом с селом Журавлево на дороге «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий — Кемерово — Юрга». За все время ТК получили по 2-3 штрафа. А сумма каждого из них исчисляется от 150 000 рублей и выше.

Такие вот пироги!

Желаем всем терпения и удачи!